Китайские авто из Белоруссии могут навредить российскому автопрому

Белоруссия планирует организовать выпуск легковых автомобилей китайской фирмы Lifan. В связи с этим посол России в республике Александр Суриков выразил обеспокоенность за отечественного автопроизводителя. И без того дешевые китайские автомобили, ввозимые безпошлино из стран СНГ, могут составить серьезную конкуренцию русским машинам.

Президент республики Александр Лукашенко заявил, что государству гораздо выгоднее привлечь инвестора для выпуска машин, вместо того, чтобы налаживать производство самостоятельно. Суриков связал это с отсутствием у власти социальных обязательств перед гражданами.

Российские власти, в свою очередь, отказываются заключать с автопроизводителями Китая соглашения о промышленной сборке. Однако, китайский производитель Great Wall совместно с российским партнером ИРИТО планируют строительство автозавода в Липецке.

Сейчас модели Great Wall Hover собираются на заводе в подмосковном поселке Гжель. Причем кузовы поставляет черкесский «Дервейс», что не рационально с точки зрения логистики.