Экономист объяснил, почему нужно разрешить покупать машины за маткапитал. Предложения об использовании маткапитала для покупки автомобиля появляются ежегодно, иногда даже по несколько раз в год. Но каждый раз инициатива сталкивается с повышенными рисками. Власти считают, что господдержкой недобросовестные граждане будут пользоваться в личных целях, а не в интересах ребёнка. Директор Института экономики и финансов ГУУ, профессор Галина Сорокина объяснила, к чему может привести трата средств маткапитала на покупку машин. Когда родители тратят маткапитал на покупку жилья, то ребёнок вписывается в состав собственников. И пока ребёнок взрослеет, жильё не обесценится. Но с автомобилями обеспечить подобные меры поддержки ребёнка невозможно. Машина потеряет свою стоимость к моменту взросления ребёнка. Однако для перевозки детей требуется транспорт, и для многих семей покупка машины, особенно в нынешних условиях, — это роскошь. Стоимость нового минивэна сейчас составляет не менее 2 млн рублей, говорит Сорокина. Если выбрать более комфортную модель, то ценник уже подскакивает к 4−4,5 млн рублей. А самый бюджетный автомобиль в России продаётся за 700 тыс. рублей, но если взять все необходимые опции, то его цена уже приблизится к миллиону.Покупка новой машины недоступна для большинства семей с детьми, поэтому в Госдуме регулярно обсуждают вопрос поддержки. Но для использования маткапитала на покупку машины нужно разработать механизм, который ограничит родителей от нецелевого использования средств. Возможно, в первую очередь подобное разрешение получат многодетные семьи и родители детей−инвалидов. По мнению Сорокиной, нужно составить ограниченный перечень автомобилей, на которые можно будет пустить средства от материнского капитала. При этом Сорокина считает, что родителям нужно разрешить тратить деньги не только на новые, но и на подержанные автомобили. Размер маткапитала едва покрывает стоимость самого бюджетного автомобиля.
В России кроссоверы BelGee X50 и Geely Coolray будут продаваться параллельно. Белорусский завод «БелДжи» собрал партию кроссоверов BelGee X50: это лицензионная копия Geely Coolray, которая отличается от своего исходника только шильдиками. Машины прошли стадию внутризаводской приёмки и теперь могут быть отгружены дилерам. Первыми новинку получат белорусские автосалоны: это, по прогнозам продавцов, может случиться на следующей неделе. В российском офисе Geely редакции Quto рассказали, что кроссоверы Geely Coolray и BelGee X50 на нашем рынке будут продаваться параллельно. Притом продажи машины под белорусской марки стартуют во втором полугодии 2023 года. Характеристики, комплектации и цены будут объявлены позднее. Логично предположить, что под брендом BelGee будет предлагаться актуальная версия «Кулрея», а под именем Geely Coolray публике предложат ресталйинговый вариант кроссовера: у него другая внешность, полностью новый салон, а вместо трёхцилиндрового турбомотора стоит четырёхцилиндровый двигатель.Ранее пресс-служба завода «БелДжи» подтвердила редакции Quto, что недавно собранная партия кроссоверов BelGee X50 прошла стадию приёмки и теперь может быть отгружена дилерам. Самую первую машину, покинувшую заводской конвейер, осмотрел лично глава предприятия Геннадий Свидерский. На решётке радиатора автомобиля теперь установлена эмблема автозавода, а на крышке багажника вместо крупной надписи G E E L Y отныне красуются буквы B E L G E E. Также логотип китайского производителя исчез со стёкол машины, а шильдик Coolray уступил место наклейке X50.