Команда Caterham уволит одного из пилотов

Представители Caterham не отрицают, что Ковалайнен в следующем сезоне вполне может вновь выйти на старт гонок.

Англо-малазийскому коллективу Формулы-1 при доводке построенного по новым правилам (которые вступят в силу в следующем году) болида как воздух будет нужен опытный пилот. Поэтому один из нынешних молодых гонщиков рискует уступить своему место более искушенному спортсмену.

Caterham полностью сменил состав пилотов перед нынешним сезоном. Команда отказалась от услуг Виталия Петрова и Хейкки Ковалайнена в пользу двух молодых гонщиков с хорошей финансовой поддержкой — Шарля Пика и Гидо ван дер Гарде. Но финансовая поддержка не помогла Caterham перейти из стана аутсайдеров в группу середняков. В итоге по ходу пятничных тренировок англо-малайзийский коллектив несколько раз пользовался услугами Хейкки Ковалайнена, который выступал за Caterham на протяжении трех лет, но в межсезонье лишился места призового пилота.

К следующему сезону болиды строятся по новому техническому регламенту, что повышают ценность опытных гонщиков, которые могли бы обеспечить инженерам достойную обратную связь. Представители Caterham не отрицают, что Ковалайнен в следующем сезоне вполне может вновь выйти на старт гонок.

«Я не хочу начинать новый спортивный сезон с двумя рента-драйверами, — цитирует Motorsport-Total Тони Фернандеса, который возглавляет консорциум компаний Caterham Group и сохраняет теплые отношения с Ковалайненом. — Хейкки имеет отличные шансы заполучить место в нашей команде». При этом финский пилот по-прежнему не сможет пополнить деньгами казну Caterham: Хейкки не раз повторял, что принципиально не собирается платить за свои выступления.

Со стороны сложно предугадать, под кем из двух действующих представителей Caterham кресло качается с большей амплитудой. К примеру, объявляя о приглашении Шарля Пика прошлой осенью, боссы команды навзали заключенное с французом соглашение «долгосрочным». Наличие в составе французского пилота могло внести сыграть свою роль в недавнем продлении контракта на поставку двигателей с Renault. С другой стороны, Гидо ван дер Гарде приносит в казну команды больше денег, чем Пик, плюс в последнее время все чаще приезжает на финиш раньше своего партнера. В Caterham успели сменить гнев на милость по отношению к Гидо, который начал нынешний сезон крайне неубедительно, но в последних гонках добивался максимума. Принимая во внимание опыт последних лет и особенности переговорного процесса у команд-аутсайдеров, скорого решения от руководства Caterham ждать не стоит.