quto.ru
Опубликовано 05 апреля 2010, 11:24

Команда Red Bull выиграла Гран При Малайзии

Себастьян Феттель уверенно выиграл Гран При Малайзии, Марк Уэббер финишировал вторым, обеспечив дубль для Red Bull Racing.
Себастьян Феттель и Марк Уэббер на финише Гран При Малайзии. Фото Red Bull Racing

Интрига малайзийской гонки была заложена в дождевой квалификации – из четырёх сильнейших команд лишь две пробились в первую десятку, а Баттон, Хэмилтон, Алонсо и Масса заняли 17-е, 19-е, 20-е и 21-е место на старте. Гонщики Red Bull Racing и Нико Росберг лучше всех решили субботнее уравнение, проехав решающий круг в нужный момент и на оптимальной резине, но в воскресенье задача была не менее сложной – одни хотели сохранить преимущество, другие – отыграться.

BMW Sauber Педро де ла Росы остановилась на выезде с пит-лейн, когда испанец готовился занять место на старте – возникли проблемы со сцеплением. Механики завели двигатель, и Педро выехал, но остановился уже в третьем повороте, и машину пришлось эвакуировать.

Перед стартом погода была сухой и солнечной, прогноз обещал дождь, но в воскресенье, в отличие от прошлых дней, обошлось без осадков.

Первая тройка, как и большинство гонщиков, стартовала на мягких шинах. На старте Феттель обошел Уэббера и Росберга, на четвёртое место поднялся Кубица, а Петров отыграл две позиции, поднявшись на 9-е место. Хэмилтон активно атаковал, отыграв семь позиций на старте, на первых кругах обошел Буэми, Альгерсуари и догнал Петрова. На шестом круге Льюис обогнал россиянина, но сначала Петров вернул позицию, и лишь повторная атака через несколько кругов вывела британца вперёд.

Гонщики Ferrari отыграли несколько мест, группа из Алонсо, Массы и Баттона ехала на позициях с 14 по 16-ю, на девятом круге Баттон обошел Алонсо, вернув потерянную ранее позицию. На том же круге из борьбы выбыл Камуи Кобаяши – отказ мотора, гонка для BMW Sauber на этом закончилась.

На 10-м круге Дженсон Баттон посетил боксы, сменив стартовый комплект Soft на Hard. Михаэль Шумахер остановил машину на трассе из-за ослабшего крепления заднего колеса. На 12-м круге машина Витантонио Лиуцци потеряла скорость, итальянец медленно добрался до боксов и выбыл из борьбы.

Ситуация в лидирующей группе не менялась, Феттель лидировал с небольшим, но стабильным преимуществом над Уэббером, Росберг постепенно отставал, сохраняя отрыв от Кубицы.

На 14-м круге боксы посетили Хюлкенберг и Петров, на 15-м – Буэми, на 17-м – Трулли и Чандхок, на 18-м – Сенна, на 19-м – Ковалайнен остановился в боксах для ремонта, на 21-м круге механики Force India обслужили Сутила, а на 22-м в боксах побывал Кубица.

На жестких шинах машина Петрова потеряла скорость, он отставал от Хюлкенберга, на 22-м круге россиянина обогнали два гонщика Toro Rosso. Начались пит-стопы в группе лидеров – на 23-м круге Росберг получил комплект жестких шин, на 24-м боксы посетил Феттель, на 25-м – Уэббер – возникла небольшая заминка с креплением правого переднего колеса, на 27-м – Масса – только Алонсо и Хэмилтон проехали больше половины гонки на стартовом комплекте резины.

После продолжительного ремонта на трассу вернулся Хейкки Ковалайнен, финн уже не участвовал в борьбе за позицию, но команда использовала оставшуюся дистанцию для работы с машиной. На мягкой резине Масса серьёзно прибавил в скорости, отыгрывая отставание от Баттона.

На 31-м круге Хэмилтон тоже получил комплект мягких шин, на 34-м из-за поломки выбыл из борьбы Виталий Петров. На 37-м круге Фернандо Алонсо заехал на пит-стоп за мягкой резиной.

Первая десятка после пит-стопов: Феттель (3.9) – Уэббер (11.3) – Росберг (3.6) – Кубица (3.3) – Сутил (0.3) – Хэмилтон (5.3) – Баттон (0.3) – Масса (9.7) – Алонсо (10.1) – Альгерсуари.

На 44-м круге Буэми после второй смены шин обошел Баррикелло в борьбе за 12-е место, а Масса – Баттона в борьбе за седьмое. На 45-м круге Баррикелло провёл второй пит-стоп. На предпоследнем круге Алонсо, атакуя Баттона, выбыл из борьбы из-за отказа мотора.

Себастьян Феттель уверенно довёл гонку до победы, Марк Уэббер финишировал вторым, обеспечив дубль для Red Bull Racing. Нико Росберг заработал третий подиум в карьере и первый для возрождённой команды Mercedes. Нико Хюлкенберг и Хайме Альгерсуари впервые за карьеру получили очки на финише. Лучшим среди новичков стал Лукас ди Грасси – несмотря на проблемы с недостаточной ёмкостью топливных баков, бразилец смог добраться до финиша.

Третья гонка – третий победитель, борьба только начинается!

|Пилот|Команда|Время|Скорость|Пит| |1. С.Феттель|Red Bull-Renault|1:33'48.412|198.540 км/ч|1| |2. М.Уэббер|Red Bull-Renault|+ 4.849|198.369 км/ч|1| |3. Н.Росберг|Mercedes|+ 13.504|198.065 км/ч|1| |4. Р.Кубица|Renault|+ 18.589|197.887 км/ч|1| |5. А.Сутил|Force India-Mercedes|+ 21.059|197.800 км/ч|1| |6. Л.Хэмилтон|McLaren|+ 23.471|197.716 км/ч|1| |7. Ф.Масса|Ferrari|+ 27.068|197.590 км/ч|1| |8. Д.Баттон|McLaren|+ 37.918|197.212 км/ч|1| |9. Х.Альгерсуари|Toro Rosso-Ferrari|+ 1:10.602|196.081 км/ч|1| |10. Н.Хюлкенберг|Williams|+ 1:13.399|195.984 км/ч|1| |11. С.Буэми|Toro Rosso-Ferrari|+ 1:18.938|195.794 км/ч|2| |12. Р.Баррикелло|Williams|+ 1 круг|193.554 км/ч|2| |13. Ф.Алонсо|Ferrari|+ 2 круга|197.165 км/ч|1| |14. Л.ди Грасси|Virgin-Cosworth|+ 3 круга|185.431 км/ч|1| |15. К.Чандхок|Hispania-Cosworth|+ 3 круга|184.856 км/ч|1| |16. Б.Сенна|Hispania-Cosworth|+ 4 круга|183.395 км/ч|1| |17. Я.Трулли|Lotus-Cosworth|+ 5 кругов|179.943 км/ч|1|

Положение в чемпионате : Личный зачет

|Пилот|Команда|Очки| |1. Ф.Масса|Ferrari|39| |2. Ф.Алонсо|Ferrari|37| |3. С.Феттель|Red Bull-Renault|37| |4. Д.Баттон|McLaren|35| |5. Н.Росберг|Mercedes|35| |6. Л.Хэмилтон|McLaren|31| |7. Р. Кубица|Renault|30| |8. М.Уэббер|Red Bull-Renault|24| |9. А.Сутил|Force India-Mercedes|10| |10. М.Шумахер|Mercedes|9| |11. В.Лиуцци|Force India-Mercedes|8| |12. Р.Баррикелло|Williams|5| |13. Хайме Альгерсуари|Toro Rosso|2| |14. Нико Хюлькенберг|Williams|1|

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

|Команда|Мотор|Очки| |1. Scuderia Ferrari Marlboro|Ferrari|76| |2. Vodafone McLaren Mercedes|Mercedes|66| |3. Red Bull Racing|Renault|61| |4. Mercedes GP Petronas F1 Team|Mercedes|44| |5. Renault F1 Team|Renault|30| |6. Force India F1 Team|Mercedes|18| |7. AT&T Williams|Cosworth|6| |8. Scuderia Toro Rosso|Ferrari|2|

Автомобильные новости