Появились подробности о двух новых моделях автомобилей проекта "Кортеж", которые появится на рынке под брендом Aurus. Центр стиля НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) анонсировал появление внедорожника Aurus Komendant. Работы по созданию дизайна машины завершены, сейчас идет "доработка элементов с конструкторами", заявил РБК глава центра Юрий Черненко. Облик внедорожника будет выполнен в стиле других моделей "Аурус", среди которых седан Senat и минивэн Arsenal, о чем свидетельствуют опубликованные ранее патентные изображения. Большой SUV получит пятиместный салон, но в будущем может появиться и семиместная версия. Информации о силовой линейке "Коменданта" пока нет, однако его могут оснастить моторами от седана Senat, среди которых агрегаты объемом 2,2 л с турбокомпрессором мощностью 245 л.с., 4.4 V8 с двойным наддувом с отдачей 598 л.с., а также гибридная система. Все двигатели сочетаются с 9-ступенчатой автоматической коробкой.Напомним, автомобили проекта "Кортеж" построены на Единой модульной платформе. Как сообщал "Авторамблер", публичная премьера машин семейства "Аурус" состоится 29 августа на Московском автосалоне, а уже осенью автомобили должны поступить в свободную продажу. "Комендант" будет не единственным внедорожником в модельном ряду Aurus. Помимо него в семействе появится компактный кроссовер, к разработке такой модели НАМИ уже приступил, добавил Черненко.
Команды Формулы-1 проголосовали за запрет на системы срыва воздушного поток с заднего антикрыла, начиная с 2011 года. Команды Формулы-1 проголосовали за запрет на системы срыва воздушного поток с заднего антикрыла, начиная с 2011 года, сообщает Autosport. Такая система, из-за характерного вида прозванная F-каналом, была создана в межсезонье командой McLaren, и вызвала волну подражаний со стороны конкурентов. Одной из причин запрета стали сомнения в безопасности подобных узлов. Активировать систему должен гонщик, что отвлекает его от управления болидом. "Это искусная конструкция, и я снимаю шляпу перед теми, кто ее придумал, - сказал глава Red Bull Кристиан Хорнер. - Но некоторые ее элементы выглядят спорно, особенно когда вы видите, что пилоты управляют машиной кончиками пальцев, так как их руки заняты". Кроме того, команды сомневаются в полезности этой системы в будущем. "Я лично считаю, что нужно сразу запрещать технологии, которые не могут быть использованы вне Формулы-1, - заявил руководитель Mercedes GP Ник Фрай. - Я уверен, что к концу этого года и мы, и большинство других команд будут иметь F-канал на своих машинах, что нейтрализует его преимущество". Суть конструкции состоит в том, что к заднему антикрылу болида подведен специальный воздуховод, начинающийся еще в передней части шасси, который управляется гонщиком. При необходимости пилот нажимает левым коленом или рукой на рычаг, открывающий канал, и воздух из отверстия возле антикрыла срывает аэродинамический поток с его плоскостей. Срыв потока позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление, и тем самым существенно улучшает скоростные характеристики болидов. По оценкам специалистов, благодаря использованию такого устройства, скорость на прямых возрастает на 8-10 километров в час. На Гран-при Турции подобные конструкции планировали использовать в McLaren, Ferrari, Red Bull, Sauber, Mercedes и Williams. Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш выразил сожаление по поводу этого решения FOTA. "Это совсем недорогое решение, нужно было только немного изобретательности, - сказал Уитмарш. - Но мы будет продолжать исследования в этой области".