Соглашение участников чемпионата Формулы-1 с Pirelli практически подписано. Условия контракта с итальянскими шинниками устроили ассоциацию команд чемпионата (FOTA), и ее заявку также поддерживает хозяин коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун. Единственным препятствием остается позиция FIA, руководитель которой, Жан Тодт, предпочел бы заключить договор с Michelin. Соглашение участников чемпионата Формулы-1 с Pirelli практически подписано, сообщает Auto Hebdo. Условия контракта с итальянскими шинниками устроили ассоциацию команд чемпионата (FOTA), и ее заявку также поддерживает хозяин коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун. Единственным препятствием остается позиция FIA, руководитель которой, Жан Тодт, предпочел бы заключить договор с Michelin. Однако представители FOTA не считают сопротивление Международной автофедерацией серьезной проблемой. "FIA регулирует правила, но нельзя навязать командам то, чего они не хотят, - заявил неназванный руководитель конюшни Формулы-1. - Думаю, у Экклстоуна достаточно власти, чтобы решение было принято". В то же время бывший гонщик Формулы-1 и руководитель команд BMW и Toro Rosso Герхард Бергер поддержал заявку Pirelli на роль поставщика шин чемпионата мира с 2011 года, сообщает Motorsport.com. По мнению австрийца, критика итальянского шинного концерна необоснована. Компании Pirelli и Michelin считаются главными претендентами на роль поставщика резины конюшням Формулы-1 начиная с 2011 года, когда Bridgestone покинет чемпионат. Однако, если шины Michelin использовались в Формуле-1 относительно недавно, с 2001 по 2006 годы, то концерн Pirelli последний раз присутствовал в чемпионате в 1991 году. В связи с этим, некоторые специалисты критиковали заявку итальянских шинников, которые, по их мнению, не смогут подготовить достаточно качественную резину для современных болидов Формулы-1. Однако Бергер, одержавший победу на резине Pirelli в Гран-при Мексики 1986 года, с таким мнением не согласен. "Эта критика - нонсенс, - заявил австриец. - Pirelli оснащает резиной самые быстрые автомобили в мире. К тому же, есть люди, которые побеждали на их покрышках в Формуле-1". В настоящий момент шины Pirelli используются в чемпионате мира по ралли (WRC), супербайке, серии GP3, а начиная с 2011 года будет применяться также и в GP2. Последняя победа на такой резине в Формуле-1 была одержана на Нельсоном Пике на Гран-при Канады 1991 года.