КА: За 7 лет утилизации в РФ наладили лишь утильсбор

Daimler
Российский автопарк обновляется крайне низкими темпами. Доля автомобилей старше 10 лет по состоянию на 1 января 2019 года составила 58,3% и с 2018 года выросла на 4%. Такие данные приводит "Автостат".

Проблему медленного обновления автопарка в России обозначил Комитет автопроизводителей на ежегодной пресс-конференции 14 января.

Комитет предполагает, что улучшению ситуации может поспособствовать развитие системы утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей. Еще в 2012 году были приняты нормативные акты, направленные на создание и развитие такой системы.

По теме

Однако, как отмечено в заявлении комитета, спустя семь лет из всей системы работает лишь один механизм - взимания утилизационного сбора.

Утильсбор был введен в 2014 году и с тех пор его ставки повышались уже трижды: в 2016 году на 65%, в в 2018 году - на 15-90%, и в наступившем 2020 году - в среднем на 111%.

Комитет считает, что помимо постоянно растущих ставок утильсбора, необходимо развитие инфраструктуры приема, утилизации и рециклинга автомобилей. На данный момент в России фактически нет законодательно закрепленных стимулов для владельцев ТС по сдаче их в утилизацию.

По теме

Вместо этого старые, вышедшие из эксплуатации автомобили поступают на вторичный рынок для разборки на запчасти. Это существенно повышает риск эксплуатации автомобилей, для ремонта которых используются такие запчасти.

Для решения проблемы комитет предлагает, помимо прочего, сделать прозрачным механизм распределения средств от утильсбора, стимулировать граждан сдавать ТС в утилизацию, а также разработать механизм постепенного снижения ставок утильсбора по мере накопления в бюджете средств, а впоследствии полную его отмену после создания и выхода на самоокупаемость полноценной утилизационной отрасли.