Компания Pirelli разочаровалась в позапрошлогоднем тестовом болиде

Болид Renault R30

Руководитель автоспортивного подразделения шинной компании Pirelli Пол Хэмбри выразил разочарование из-за того, что его фирме приходится использовать позапрошлогодний болид Формулы-1 для испытаний новых составов покрышек для чемпионата мира. В текущем сезоне разработки Pirelli тестируются на автомобиле Renault R30. Эта машина имела выдувной диффузор и так называемый «акулий плавник» на месте кожуха двигателя.

«Шины, которые отлично себя проявляют на тестах шасси 2010 года, начинают вести себя по-другому при установке на современный болид, — рассказал Хэмбри в интервью Totalrace. — Между автомобилями есть существенные различия, среди которых, например, выдувной диффузор. Он влияет на распределение воздушного потока, из-за чего температурный баланс между передними и задними покрышками смещается. В результате мы получаем серьезную проблему с передней резиной, которую было невозможно предсказать, используя болид 2010 года».

«Мы пытаемся как-то исправить ситуацию: в идеале я бы хотел провести тест на автомобиле 2012 года, — продолжил Хэмбри. — К сожалению, нам не дадут даже прошлогоднее шасси. Чтобы команды договорились выделить нам болид 2010 года, потребовалось 18 месяцев — и мы выдержали целый бой за право обладать этим шасси».

Согласно циклу развития гоночных покрышек Pirelli первые испытания экспериментальной резины проводят экс-пилоты Формулы-1 Лукас ди Грасси и Хайме Альгерсуари — именно для них предназначено шасси Renault R30. После этого составы, одобренные тестерами, поступают в распоряжение команд на специально отведенных для испытаний сессиях свободных заездов. В случае положительных отзывов участников покрышки начинают использовать в Гран При.