В 2022 году количество маршрутов общественного транспорта в 84 крупнейших городах России сократилось на 200: из них 190 — это автобусные линии, ещё 10 — троллейбусные. Сообщается, что это 4% от общего количества маршрутов городского транспорта в стране. Помимо этого, на фоне санкций и перебоев с поставками комплектующих на территории России начал сокращаться парк автобусов, троллейбусов и трамваев. Как следует из отчёта компании Simetra, которая занимается транспортным моделированием, с начала года количество автобусов в России уменьшилось на 7% (с 61 до 56,7 тысяч единиц), троллейбусов и трамваев — на 3% (с 11,9 до 11,6 тысяч штук). По мнению первого зампреда ВЭБ.РФ Николая Цехомского, 2022 год оказался крайне сложным для развития общественного транспорта в регионах. В частности, из-за военных действий на территории Украины многие западные поставщики отказались работать с российскими компаниями.Разрыв логистических цепочек, рост цен и перебои с поставками серьёзно осложнили работу производителей пассажирской техники и операторов перевозок. Например, Тихвинский вагоностроительный завод простаивал в течение 2,5 месяцев из-за дефицита американских подшипников. По мнению экспертов, в сложившихся условиях темпы обновления общественного транспорта в российских регионах снизятся. В Минпромторге, в свою очередь, заявили, что из бюджета продолжают выделяться деньги на эти цели.
Компания Skoda представила на Парижском автосалоне свой первый электрический концепт-кар Octavia Green E Line. Дорожные испытания такого электрокара, построенного на платформе универсала Octavia, начнутся уже в следующем году. Компания Skoda представила на Парижском автосалоне свой первый электрический концепт-кар Octavia Green E Line. Дорожные испытания такого электрокара, построенного на платформе универсала Octavia, начнутся уже в следующем году. Автомобиль оснащен 114-сильным электрическим мотором, питающимся от литий-ионных батарей. Максимальный крутящий момент такого двигателя составляет 270 Нм. Без дополнительной подзарядки электрокар преодолевает дистанцию в 140 километров. Разгон от нуля до ста километров в час у машины занимает 12 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 135 километров в час. Эргономика салона электрокара Octavia точно такая же, как в бензиновых и дизельных универсалах: на заднем ряду свободно помещаются три взрослых пассажира. При этом багажник на электрической модификации был уменьшен на 115 литров - до 490 литров. Это объясняется расположением аккумуляторов - они встраиваются в пол салона, а также в нижнюю часть багажника. Автомобиль Octavia Green E Line подзаряжается через разъем, расположенный за шильдиком на решетке радиатора. При питании от стандартной домашней розетки этот процесс займет восемь часов. Кроме того, автомобиль можно подзаряжать на "электрозаправочных" станциях с напряжением сети 400 Вольт за четыре часа.