Авторынок России в пятёрке европейских стран по продажам. По данным аналитического агентства «Автостат», автомобильный рынок России в июне 2024 года сохранил пятое место по продажам в европейском первенстве. Лидирующая позиция у Германия, где в июне было продано 297 329 автомобилей, а это рост на 6,1 % относительно июня 2023 года. Следом идёт Франция — 181 712 машин. При том, что это второй показатель рейтинга, для Франции это снижение продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 4,8%. Великобритания на третьем месте — 179 263 проданных машины (+1,1%), а на почётном четвёртом —Италия со 160 046 машин, что оказалось на 15,2% выше, чем в июне 2023.Самый значительный рост продаж среди европейских стран у России. При том, что в июне этого года было продано всего 124 394 машины, этого оказалось достаточно, чтобы обойти показатель за аналогичный период прошлого года на 50,9%. На покупку новых и подержанных автомобилей в первом полугодии 2024 года россияне потратили 6,93 миллиарда рублей, из них на новые автомобили только 37% от этой суммы (2,59 миллиарда рублей).
В России появились бюджетные грузовики Mercedes-Benz . Совсем недавно немецкий автопроизводитель создал специальную версию популярной дальнобойной модели для рынка Поднебесной — новинку назвали Actros C. От оригинального исходника такой грузовик отличается не только наименованием, но также начинкой. У него упрощеный экстерьер, недорогие материалы отделки интерьера и очень оригинальная «силовая линия». Команда маркетологов потратила четыре года, посетив 700 транспортных компаний, чтобы создать идеальный грузовик. Его выпуском занялся совместный завод Daimler-Foton, притом уровень локализации сразу превысил 50%. В КНР седельные тягачи стоят около 7 000 000 рублей (в переводе). Но российские продавцы просят минимум 12 000 000: финальная стоимость зависит от мощности мотора, набора опций и колёсной формулы — 4х2, 6х2 или 6х4. Как рассказали редакции Quto дилеры «чайнактросов», все экземпляры оснащены рядными 6-цилиндровыми моторами Cummins, роботизированными 12-ступенчатыми коробками ZF и ведущими мостами Meichi. Все перечисленные агрегаты имеют «поднебесное» происхождение. Но немецкие инженеры провели тщательную настройку, так что для водителей такой грузовик не должен сильно отличаться от немецкого оригинала.Ранее редакция Quto рассказывала, что «серые» дилеры начали ввозить обычные «Актросы» (без приставки «С»): их отличает «стловая линия» мерседесовского производства, а также более качественное исполнение интерьера. С 480-сильным 13-литровым мотором, роботизированной коробкой передач и топовым вариантом кабины такая версия машины стоит от 13 000 000 рублей. При желании можно найти 530-сильное исполнение. Как рассказал один из продавцов комтранса, модель пользуется стабильным спросом со стороны перевозчиков, которые прежде эксплуатировали «Актросы», а сейчас не готовы пересаживаться на технику китайских марок.