quto.ru
Опубликовано 25 марта 2022, 15:02
2 мин.

Кто будет виноват в аварии с беспилотниками? Эксперты все объяснили

Этой весной в столице появятся полностью автономные такси без водителя.
Правительство России подписало введение экспериментального правового режима для машин с автопилотом на улицах Москвы, федеральной территории «Сириус», в центре «Сколково» и Казанском «Иннополисе». Режим будет действовать с 25 марта 2022 года. В одних случаях в салоне будет находиться оператор, в других планируется использовать удаленную поддержку. При этом в столице в тестах будут задействованы автомобили такси. Их эксплуатация начнется в районе Ясенево, передвигаться они будут между станциями метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк».
Яндекс

В эксперименте будут участвовать беспилотники, разработанные компанией Яндекс. Москвичи смогут вызвать такси без водителя через фирменное приложение, при этом стоимость поездки не будет отличаться от цены в обычной машине с водителем.

Согласно условиям, все участвующие в пилотном проекте автономные автомобили должны быть застрахованы на 10 млн рублей на случай ДТП. Помимо этого, испытательная лаборатория должна проверить каждую машину на соответствие требованиям безопасности.

Такое такси должно контролировать обстановку на дороге средствами технического зрения, предсказуемо и безопасно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения, адекватно реагировать на ошибки водителей и ездить с соблюдением ПДД.

Также «умный» автомобиль не должен выезжать за установленную территорию эксплуатации, обеспечивать минимальный риск сбоев в работе и диагностировать неисправности на всех этапах поездки.

Разработчики беспилотников заявляют, что риск попасть на такой технике в аварию значительно ниже из-за отсутствия человеческого фактора. Однако власти предусмотрели такую возможность.

В частности, если автономная машина попадет в аварию со смертельным исходом, то наказывать будут владельцев и операторов машины.

«Субъектный состав не ограничен исключительно водителем автомобиля. В случае аварии с беспилотником привлечь к ответственности могут как водителя-испытателя, если он есть, так и оператора, осуществляющего удаленную маршрутизацию, а также ответственного за техническое состояние авто, то есть сотрудников компании — владельца беспилотного транспорта», — пояснил юрист Павел Лавренков.

Кроме того, владельцев беспилотника могут привлечь к ответственности за халатность и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Автомобильные новости