Кто виноват в кризисе рынка ОСАГО

Страховщики тревогой ждут решения по завтрашнему законопроекту

Законопроект, предусматривающий поправки в закон об ОСАГО, лежит в Госдуме с декабря прошлого года. А завтра состоится первое чтение, где документ, скорее всего, будет принят. Накануне этого важного для автомобилистов события прошел круглый стол, в ходе которого эксперты и страховщики обсудили сложившуюся кризисную ситуацию на рынке ОСАГО.

Напомним, что благодаря этому документу будут повышены лимиты страховых выплат со 160 000 до 500 000 рублей за причинение вреда жизни и здоровью и со 120 000 до 400 000 рублей за причинение вреда имуществу. Потерпевший будет иметь право выбрать способ возмещения (ремонт машины или деньги). А ОСАГО выводится из-под действия закона о защите прав потребителей. Увеличится лимит выплат по европротоколу до 400 000 рублей в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а в регионах до 50 000 рублей .

О сложной ситуации на рынке обязательной автогражданки эксперты заговорили еще зимой. Тогда главы крупнейших страховых компаний подписали письмо о сложной ситуации на рынке обязательной автогражданки и о своем намерении сократить этот бизнес, если не будут предприняты законодательные изменения.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

На сегодняшний день страховщики называют несколько причин, по которым ситуацию на рынке ОСАГО называют критической. Прежде всего, они винят так называемые «убежавшие» компании: их за последнее десятилетие насчитывается около 70. За них никто не понес ответственности, а по этому вопросу не было завершено ни одного уголовного дела. В итоге было украдено порядка 21 миллиарда рублей.

Максим Ханжин, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей, отметил, что первым делом надо разработать единую методику расчета размера ущерба по ОСАГО, и тогда не будет судебных разбирательств и непрозрачности рынка ОСАГО. Определенная работа по этому вопросу ведется давно, однако пока она не привела ни к каким результатам.

Страховщики тревогой ждут решения по завтрашнему законопроекту

Также проблемы порождает вопрос об утрате товарной стоимости автомобиля. Ведь возмещение УТС прямо не оговорено в правилах обязательного страхования, поэтому чаще всего компании при выплате возмещения отказываются оплачивать утрату товарной стоимости.

Упрощенный порядок оформления ДТП действует в большинстве европейских стран, у нас эта инициатива встретила поддержку со стороны автомобилистов. Только страховщики не разделяют подобного энтузиазма. Они считают, что если увеличить максимальную выплату по европротоколу, то вырастет количество мошеннических случаев. По приведенной статистике, только за прошлый год число обманов увеличилось на 17%. А случаи, когда со страховщиков требуют денег по непроизошедшим авариям, посчитать невозможно. Эксперты видят только один выход из этой ситуации: нужно оборудовать все автомобили видеорегистраторами и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Подобный законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму.

В конце дискуссии все же выяснили, что в кризисе рынка ОСАГО оказались виновны недобросовестные страховые компании и государство. Все оппоненты пришли к единому мнению о том, что если по поднятым вопросам не будет принято никаких мер, это сможет привести к неблагоприятным последствиям.

Scriptio: Анна Прохорова.