quto.ru
Опубликовано 06 октября 2022, 13:30
2 мин.

Куда теперь ездят российские дальнобойщики

Екатеринбург стал одним из ведущих логистических центров
Изменение логистических цепочек, вызванное применением в отношении России экономических санкций, сильнейшим образом сказалось на работе дальнобойщиков. Одним из главных логистических центров стал Средний Урал. Екатеринбург связывает Россию с восточными партнёрами из Китая, Турции, Индии, Ирана и Пакистана. Правда, география свердловских дальнобойщиков уже сузилась с 41 страны до восьми. Часть транспортных компаний переехала из России в соседний Казахстан, где открыла дочерние предприятия.
pxhere

По данным «Российской Газеты», транспортные компании Среднего Урала превратились в ключевых игроков логистического рынка и вошли в число сильнейших экспортёров. Несмотря на то, что география деятельности сузилась с 41 страны до восьми, Урал не потерял в деньгах и в новых связях. Произошло изменение вектора в сторону Востока – Китая, Турции, Индии, Ирана и Пакистана.

Товарооборот с Турцией в 2022 году вырос в 3,4 раза, но оборачиваемость фур на этом направлении может достигать двух месяцев из-за низкой пропускной способности погранперехода «Верхний Ларс» между Россией и Грузией. Из Казахстана возможен лишь вывоз несанкционных товаров: от перевозчиков, осуществляющих перецепку фур на границе РФ с Белоруссией, требуют разрешение, выданное первому перевозчику из ЕС.

Продолжает увеличиваться грузооборот с Узбекистаном и Кыргызстаном (рост в 1,7 и 4,7 раза соответственно), однако на этих направлениях возникают сложности с регистрацией реэкспортных контрактов в банках. Под реэкспортом понимается вывоз ранее ввезённых в Россию товаров с целью последующей перепродажи в другие страны. Вдвое увеличился и товарооборот с Арменией, хотя при доставке товара в Европу через эту страну затраты увеличиваются в среднем на 1–1,2 тысячи долларов на тонну. Грузоперевозки в Калининградскую область через Литву затруднены завершением срока действия шенгенских виз у многих дальнобойщиков.

Автопарк российских перевозчиков продолжает поддерживаться в исправном состоянии несмотря на отказ ряда зарубежных производителей поставлять оригинальные комплектующие. Корейцы и китайцы продолжают сотрудничать с транспортниками. Аналогичные услуги предлагают российские и белорусские заводы. За первые восемь месяцев 2022 года в России реализовано 60 000 новых грузовых автомобилей, а к концу года обновление достигнет 77–83 тысяч единиц. По схеме параллельного импорта ввезено менее 100 единиц техники.

Недавно стало известно, что в России появятся инновационные рамки, штрафующие дальнобойщиков за перегруз. Разработчики уверяют, что им удалось создать самый миниатюрный датчик из существующих на рынке.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости