quto.ru
Опубликовано 01 декабря 2012, 15:45

Lada оказалась самой продаваемой машиной в Рунете

Согласно исследованию аналитиков сервиса «Яндекс.Авто» в российском интернете на конец сентября 2012 года было размещено свыше 800 тысяч объявлений о продаже автомобилей общей стоимостью 390 миллиардов рублей.

Согласно исследованию аналитиков сервиса «Яндекс.Авто» в российском интернете на конец сентября 2012 года было размещено свыше 800 тысяч объявлений о продаже автомобилей общей стоимостью 390 миллиардов рублей. Как говорится в пресс-релизе «Яндекса», поступившем в редакцию «Ленты.ру», чаще всего в интернете встречаются объявления о продаже Lada 2109, 2110, 2107 и 2114.

Следом по популярности идут Ford Focus, Lada Priora и Volkswagen Passat. В пятерку наиболее продаваемых иномарок также входят Opel Astra, Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla.

В среднем по России на пять популярнейших моделей «АвтоВАЗа» приходится от 3,2 до 1,9 процента от всех объявлений о продаже. Лидер среди иномарок Ford Focus, в среднем, предлагается в 2,3 процента объявлений.

При этом в некоторых регионах с существенным отрывом лидируют иномарки. Так, в Новосибирске и Красноярске первое место заняла Toyota (22 и 21 процента соответственно), а автомобилям Lada досталось соответственно лишь 12 и 17 процентов объявлений. Во Владивостоке продукция «АвтоВАЗа» оказалась на тринадцатом месте по популярности, а в Калининграде — на восемнадцатом.

Большая часть объявлений в среднем по России (почти 35 процентов) приходится на машины из Южной Кореи (Hyundai), Японии (Toyota и Nissan) и, в меньшей степени, Китая. Около 30 процентов также приходится на европейские марки, включая Volkswagen, Opel и Mercedes. На российские машины, в среднем, приходится чуть менее 30 процентов. На американские (преимущественно Ford и Chevrolet) — около 10 процентов.

В подавляющем большинстве регионов продаются автомобили с бензиновыми двигателями и механической коробкой передач возрастом от четырех до шести лет. При этом самые старые автомобили приходятся на Калининградскую область и Приморский край.

Согласно исследованию, цена на одни и те же модели одного возраста в разных регионах разнятся. Самые низкие цены оказались в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре. А самые высокие — в Красноярске, Омске и Новосибирске.

По оценке «Яндекса», за год вторичный рынок в России проходит не менее 4,8 миллиона машин общей стоимостью около 2,3 триллиона рублей. Для сравнения, по оценкам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России по итогам 2012 года может быть продано 2,85 миллиона новых легковушек.

Автомобильные новости