quto.ru
Опубликовано 18 июля 2014, 22:34

Land Rover наделил машину способностью к самообучению

Британский производитель внедорожников Land Rover решил пойти дальше всех в области наделения автомобилей самостоятельностью — новейшие разработки компании позволяют машине узнавать хозяина и учиться на ходу, «подрабатывая» по совместительству персональным ассистентом.

Британский производитель внедорожников Land Rover решил пойти дальше всех в области наделения автомобилей самостоятельностью — новейшие разработки компании позволяют машине узнавать хозяина и учиться на ходу, «подрабатывая» по совместительству персональным ассистентом.

Jaguar Land Rover представил свои последние технологии, призванные одновременно облегчить процесс управления автомобилем, а также снизить риск дорожных происшествий, благодаря минимизации отвлекающих факторов за рулем.

Британцы взяли за основу последние достижения в области компьютерного самообучения и искусственного интеллекта и разработали свой алгоритм обучения, благодаря которому машина научилась распознавать того, кто находится за рулем, а также изучать его предпочтения и стиль вождения.

Система использует такие данные как календарь водителя, время дня, дорожные и погодные условия, наиболее часто используемый маршрут и прогнозирует поведение автомобилиста. Автомобиль узнает своего хозяина по смартфону или другому мобильному устройству в его кармане. К тому моменту, когда водитель откроет дверь, автомобиль автоматически будет выставлять положение зеркал, руля и сиденья в соответствии с персональными настройками. К этому же моменту машина обеспечит комфортную температуру в салоне — система самостоятельно определит и изменит ее значение в зависимости от погодных условий.

Технология Smart Assistant может анализировать расписание водителя на день и соответствующим образом заранее установить в навигаторе маршруты с учетом расписания, дорожной ситуации и пробок.

Jaguar Land Rover будет разрабатывать мультимедийные технологии вместе с Intel.

В Land Rover решили не останавливаться на просто и привычной уже функции прокладывания маршрутов. «Умный» автомобиль, зная о посещении его владельцем, например, тренажерного зала, по пути туда сделает температуру чуть выше, а на обратней дороге — чуть прохладней. Если же в расписании есть трансфер детей в школу, автомобиль определит каждого из пассажиров и предложит именно тот набор мультимедийных опций, который им нравится. И еще напомнит взять спортинвентарь, если ребенка после школы надо отвезти в спортивную секцию, — отправит сообщение на телефон водителя.

Если у водителя есть привычка пользоваться функцией массажа в определенное время дня или на определенном отрезке пути, автомобиль может сам включить ее. Если система обнаружит, что водитель совершает определенные телефонные звонки в определенное время или на определенном пути, то автомобиль предложит повторить звонок.

Если автомобиль поймет, что его владелец опаздывает на встречу, которая есть в расписании, то система предложит отправить e-mail или позвонить — причем сделать это при минимальном участии или при отсутствии участия со стороны водителя.

Автомобиль, конечно, способен запомнить индивидуальный стиль вождения владельца в различных дорожных ситуациях и на разных типах дорог. В соответствии с этими знаниями, машина самостоятельно отрегулирует параметры дистанции и ускорения при включении автоматического адаптивного круиз-контроля (AACC).

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Land Rover смотрите в каталоге.

«Разработка функции продвинутого адаптивного круиз-контроля, как часть технологических концептов, таких как самообучающийся автомобиль, обеспечит будущее «умным» машинам, которые продолжат дарить удовольствие от вождения, несмотря на то, что в следующие 10 лет мы приблизимся к более автономной модели управления автомобилем», — прокомментировал директор по исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover Вольфганг Эппле.

По его словам, цель создания технологии самообучения — минимизация отвлекающих факторов при управлении автомобилем, позволяющая снизить риск дорожных происшествий. «Система предоставляет водителю только ту информацию, которая реально необходима ему в данный конкретный момент, уменьшая рассеянность внимания и необходимость отвлекаться от дороги для того, чтобы разбираться в списке телефонных контактов, настраивать зеркала, температуру в салоне или положение сидений. До настоящего момента большая часть научно-исследовательской работы по технологиям самообучающегося автомобиля была сфокусирована исключительно на прогнозе ситуации на дорогах и навигации. Сейчас мы хотим сделать существенный шаг вперед. Наш новый алгоритм обучения будет собирать информацию о вашем стиле управления автомобилем, чтобы обеспечить вам неповторимый личный опыт вождения и подлинное удовольствие за рулем», — резюмировал представитель компании.

Автомобильные новости