quto.ru
Опубликовано 04 декабря 2012, 18:08

Лошадиные силы в транспортном налоге сменятся объемом двигателя

Взимание транспортного налога по новой схеме, предполагающей его начисление исходя из объема двигателя, может начать осуществляться с 2014 года.

Взимание транспортного налога по новой схеме, предполагающей его начисление исходя из объема двигателя, может начать осуществляться с 2014 года, сообщает во вторник РИА Новости со ссылкой на замминистра финансов Сергей Шаталов.

«Мы обсуждаем с Минтрансом возможность замены транспортного налога, базы этого налога. Он сейчас определяется исходя из мощности двигателя, а мы, в общем, договорились переходить к объему двигателя плюс еще посмотреть, я не знаю, как это покрутить, пока мы эти детали не обсуждали, экологическую составляющую еще ввести», — заявил Шаталов.

Президент РФ Владимир Путин в конце ноября на встрече с руководством парламентских фракций заявил, что в перспективе нужно стремиться к отмене транспортного налога, увеличивая акцизы на бензин. К вопросу об отмене этого налога предложил вернуться глава фракции ЛДПР Владимир Жириновский. Путин напомнил, что в свое время транспортный налог был сохранен по просьбе губернаторов, поскольку он поступает в региональные бюджеты, а сборы от акцизов в разных регионах неравномерны.

Минфин полагает, что корректнее говорить не об отмене транспортного налога, а об изменении базы налогообложения.

Взимание налога исходя из объема двигателя будет способствовать модернизации парка автотранспорта, отметил Шаталов. «Потому что кубики в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя», — пояснил замглавы Минфина.

По его словам, конкретные ставки еще не обсуждались, а рассматривались лишь общие подходы. «Это же не будет раньше 2014 года», — сказал Шаталов.

Автомобильные новости