quto.ru
Опубликовано 25 июля 2011, 11:18

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Германии

Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав вторую победу в сезоне и 16-ю в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Марк Уэббер – третьим. Лидер сезона Себастьян Феттель впервые в этом году не поднялся на подиум.
Фернандо Алонсо, Симон Робертс, Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер. Фото Red Bull Racing

В пятницу и субботу гонщики смогли поработать на сухом асфальте, но в воскресенье ночью зарядил дождь, который лил всё утро с небольшими перерывами. Днём ситуация улучшилась, асфальт подсох, но FIA разрешила командам скорректировать настройки. Ночью температура опустилась до +4, а днём воздух прогрелся лишь до +13С – не июль, а поздняя осень.

Витантонио Лиуцци потерял пять позиций на старте за внеплановую замену коробки передач, а Себастьен Буэми был исключён из протокола квалификации – при анализе топлива химики FIA обнаружили несоответствие контрольному образцу. В результате Буэми начинал гонку последним.

Гонщики стартовали на сликах. Хэмилтон опередил Уэббера в борьбе за первую позицию, Алонсо обогнал Феттеля, но допустил ошибку и Себастьян отыгрался. Первая четвёрка – Хэмилтон, Уэббер, Феттель и Алонсо – ехала в схожем темпе, отрываясь от Росберга.

На восьмом круге Алонсо обогнал Феттеля в борьбе за третье место, на 10-м Себастьян зацепил мокрый поребрик, машину развернуло, и немец потерял семь секунд.

На 11-м круге разбил машину Хайдфельд – в борьбе с Буэми произошел контакт, Себастьен отправился в боксы, а Ник выбыл из борьбы. На 12-м круге Масса обогнал Росберга в борьбе за пятое место.

На 13-м круге Уэббер и Хэмилтон дважды поменялись позициями – их дуэль позволила Алонсо подобраться на дистанцию атаки, но Марк почти сразу свернул в боксы, а через пару кругов пит-стоп провели Хэмилтон, Алонсо и Феттель, а кругом позже и Масса, опередив Себастьяна. Уэббер остался лидером, но первая тройка – Марк, Льюис и Фернандо – ехала плотной группой.

Не все планировали столь ранний пит-стоп, многие сменили резину гораздо позже лидеров. Петров свернул в боксы только на 24-м круге, следом Баттон сменил резину. Шумахер не смог избежать разворота, потеряв несколько позиций.

Первая десятка после одного пит-стопа: Уэббер – Хэмилтон – Алонсо – Масса – Феттель – Росберг – Сутил – Баттон – Шумахер – Кобаяши.

На 31-м круге Уэббер провёл второй пит-стоп, на 32-м – Хэмилтон. Льюис выехал прямо перед Марком, австралиец атаковал, но британец остался впереди. На 33-м в боксы свернул Алонсо, теперь уже испанец выехал перед Хэмилтоном, но Льюис сохранил лидерство. В результате Уэббер потерял две позиции на пит-стопе. Тройка лидеров сменила резину, остальные не спешили в боксы.

На 36-м круге Баттон остановил машину в боксах из-за снижения давления в гидравлической системе.

На 37-м круге Росберг провёл второй пит-стоп, на 38-м – Шумахер, на 41-м – Феттель, на 42-м – Масса, на 48-м – Петров. Виталий получил комплект Medium, на котором мог финишировать, и вернулся на трассу 11-м, но соперникам ещё предстояло сменить резину.

Тройка лидеров растянулась. За десять кругов до финиша Хэмилтон лидировал с преимуществом в 2.8 секунды над Алонсо, который выигрывал 5.7 секунды у Уэббера. Все зависело от финального пит-стопа. Занимавший четвёртую позицию Масса уступал Марку больше тридцати секунд.

На 52-м круге Хэмилтон провёл третий пит-стоп, на 53-м в боксы свернул Алонсо – испанец вернулся на трассу позади Льюиса. Уэббер оттянул пит-стоп, сменив резину лишь на 56-м круге, и вернулся на трассу третьим – расстановка сил в первой тройке не изменилась.

Масса и Феттель провели пит-стоп на последнем круге и механики Red Bull Racing лучше справились со своей работой – Себастьян отыграл позицию в упорной борьбе с бразильцем за четвёртое место.

Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав вторую победу в сезоне и 16-ю в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Марк Уэббер – третьим. Лидер сезона Себастьян Феттель впервые в этом году не поднялся на подиум – расстановка сил изменилась, борьба обостряется, и её следующий этап ждёт нас уже через несколько дней.

|Пилот|Команда|Время|Скорость|Пит| |1. Л.Хэмилтон|McLaren|1 ч 37:30.334|189.910|3| |2. Ф.Алонсо|Ferrari|+ 3.980|189.781|3| |3. М.Уэббер|Red Bull|+ 9.788|189.593|3| |4. С.Феттель|Red Bull|+ 47.921|188.368|3| |5. Ф.Масса|Ferrari|+ 52.252|188.229|3| |6. А.Сутил|Force India|+ 1:26.208|187.153|2| |7. Н.Росберг|Mercedes|+ 1 круг|186.560|3| |8. М.Шумахер|Mercedes|+ 1 круг|186.244|3| |9. К.Кобаяши|Sauber|+ 1 круг|185.964|2| |10. В.Петров|Lotus Renault|+ 1 круг|185.954|2| |11. С.Перес|Sauber|+ 1 круг|185.532|2| |12. Х.Альгерсуари|Toro Rosso|+ 1 круг|185.341|2| |13. П.ди Реста|Force India|+ 1 круг|185.326|2| |14. П.Мальдонадо|Williams|+ 1 круг|185.129|2| |15. С.Буэми|Toro Rosso|+ 1 круг|184.147|2| |16. Х.Ковалайнен|Team Lotus|+ 2 круга|182.311|2| |17. Т.Глок|Marussia Virgin|+ 3 круга|179.748|2| |18. Ж.Д'Амброзио|Marussia Virgin|+ 3 круга|179.432|2| |19. Д.Риккардо|HRT|+ 3 круга|178.641|2| |20. К.Чандхок|Team Lotus|+ 4 круга|175.541|3|

|Пилот|Команда|Очки| |1. С.Феттель|Red Bull Racing|216| |2. М.Уэббер|Red Bull Racing|139| |3. Л.Хэмилтон|McLaren|134| |4. Ф.Алонсо|Scuderia Ferrari|130| |5. Д.Баттон|McLaren|109| |6. Ф.Масса|Scuderia Ferrari|62| |7. Н.Росберг|Mercedes GP|46| |8. Н.Хайдфельд|Lotus Renault GP|34| |9. В.Петров|Lotus Renault GP|32| |10. М. Шумахер|Mercedes GP|32| |11. К. Кобаяши|Sauber F1 Team|27| |12. А.Сутил|Force India|18| |13. Х.Альгерсуари|Scuderia Toro Rosso|9| |14. C.Перес|Sauber F1 Team|8| |15. С.Буэми|Scuderia Toro Rosso|8| |16. Р.Баррикелло|AT&T Williams|4| |17. П. ди Реста|Force India|2|

|Команда|Мотор|Очки| |1. Red Bull Racing|Renault|355| |2. McLaren|Mercedes|243| |3. Scuderia Ferrari|Ferrari|192| |4. Mercedes GP|Mercedes|78| |5. Lotus Renault GP|Renault|66| |6. Sauber F1 Team|Ferrari|35| |7. Force India|Mercedes|20| |8. Scuderia Toro Rosso|Ferrari|17| |9. AT&T Williams|Cosworth|4|

Автомобильные новости