quto.ru
Опубликовано 19 ноября 2012, 02:44

Льюис Хэмилтон выиграл вновь появившийся Гран-при США

Первую победу на новой трассе Формулы-1 в Техасе одержал чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон — его результат составил 1:35:55.269. Следом за британцем с разницей в 0.675 секунды клетчатый флаг увидел пилот Red Bull Себастьян Феттель, стартовавший с поул-позиции и лидировавший большую часть гонки. На третьем месте расположился Фернандо Алонсо, уступивший McLaren 39.229 секунды.
Льюис Хэмилтон в ковбойской шляпе Pirelli на подиуме Гран-при США

Первую победу на новой трассе Формулы-1 в Техасе одержал чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон — его результат составил 1:35:55.269. Следом за британцем с разницей в 0.675 секунды клетчатый флаг увидел пилот Red Bull Себастьян Феттель, стартовавший с поул-позиции и лидировавший большую часть гонки. На третьем месте расположился Фернандо Алонсо, уступивший McLaren 39.229 секунды.

Перед началом воскресной гонки в Остине своих стартовых позиций лишились Роман Грожан и Фелипе Масса. Представитель Lotus был оштрафован потерей пяти мест за вынужденную смену коробки передач. Аналогичного штрафа удостоился пилот Ferrari, однако новая трансмиссия была якобы установлена в машину бразильца не из-за поломки, а для тактического «отката» Массы вниз пелотона и «повышения» Алонсо вверх с 9 на 7 позицию.

Льюис Хэмилтон, проигравший Феттелю одну десятую секунды в квалификации, стартовал на «грязной» стороне трассы и уже в первом повороте пропустил вперед Марка Уэббера. Серьезный прорыв в начале гонки предпринял испанский гонщик, сумевший отыграть три позиции в самом начале Гран-при.

|Результаты Гран-при США Формулы-1|||| |Место|Гонщик|Команда|Время| |1|Льюис Хэмилтон|McLaren|1:35:55.269| |2|Себастьян Феттель|Red Bull|+0.6| |3|Фернандо Алонсо|Ferrari|+39.2| |4|Фелипе Масса|Ferrari|+46.0| |5|Дженсон Баттон|McLaren|+56.4| |6|Кими Райкконен|Lotus|+64.4| |7|Роман Грожан|Lotus|+70.3| |8|Нико Хюлькенберг|Force India|+73.7| |9|Пастор Мальдонадо|Williams|+74.5| |10|Бруно Сенна|Williams|+75.1| |11|Серхио Перес|Sauber|+84.3| |12|Дэниэл Риккардо|Toro Rosso|+84.8| |13|Нико Росберг|Mercedes AMG|+85.5| |14|Камуи Кобаяси|Sauber|+1 круг| |15|Пол ди Реста|Force India|+1 круг| |16|Михаэль Шумахер|Mercedes AMG|+1 круг| |17|Виталий Петров|Caterham|+1 круг| |18|Хейкки Ковалайнен|Caterham|+1 круг| |19|Тимо Глок|Marussia|+1 круг| |20|Шарль Пик|Marussia|+2 круга| |21|Педро де ла Роса|HRT|+2 круга| |22|Нараин Картикеян|HRT|+2 круга| |-|Марк Уэббер|Red Bull|сход| |-|Жан-Эрик Вернь|Toro Rosso|сход|

На четвертом круге пилот McLaren сумел опередить Марка и начал быстро сокращать расстояние до Себастьяна. Спустя 11 кругов Хэмилтон доехал до зоны открытия антикрыла, однако пилот Red Bull нарастил темп и отъехал от MP4-27 на безопасную дистанцию. В то же время из участия в Гран-при США выбыл пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь — его передняя подвеска не выдержала борьбы с Шумахером. Спустя 2 круга на связь с инженером команды вышел Марк Уэббер и сообщил о неисправности в системе KERS. Через несколько секунд австралиец припарковал свой RB8 вне трассы. Благодаря сходу одного из «Ред Буллов», тройку лидеров замкнул Ferrari испанца.

Хэмилтон и Алонс провели синхронный пит-стоп на 20 круге, однако заминка механиков с задним правым колесом стоила Фернандо позиции. Команда McLaren сработала идеально и выпустила Льюиса через две с половиной секунды против шести с половиной у Ferrari. Спустя 2 круга на плановую смену покрышек заехал и Red Bull.

Очень быстро Хэмилтон, обутый в новую резину, начал вновь снимать более полусекунды с круга и уже на 34-ом пробрался в зону DRS, а спустя 6 кругов совершил обгон и возглавил пелотон. Маневр англичанина Себастьян назвал «невероятным», чуть позже дополнив фразу словами «так обгонять нельзя».

|Положение в личном зачете после Гран-при США|||| |Место|Гонщик|Команда|Очки| |1|Себастьян Феттель|Red Bull|273| |2|Фернандо Алонсо|Ferrari|260| |3|Кими Райкконен|Lotus|206| |4|Льюис Хэмилтон|McLaren|190| |5|Марк Уэббер|Red Bull|167| |6|Дженсон Баттон|McLaren|163| |7|Фелипе Масса|Ferrari|107| |8|Роман Грожан|Lotus|96| |9|Нико Росберг|Mercedes AMG|93| |10|Серхио Перес|Sauber|66| |11|Камуи Кобаяси|Sauber|58| |12|Нико Хюлькенберг|Force India|53| |13|Пол ди Реста|Force India|46| |14|Пастор Мальдонадо|Williams|45| |15|Михаэль Шумахер|Mercedes AMG|43| |16|Бруно Сенна|Williams|31| |17|Жан-Эрик Вернь|Toro Rosso|12| |18|Дэниэл Риккардо|Toro Rosso|10|

Вслед за пилотами, поднявшимися на подиум, в очковой зоне приехали Фелипе Масса (+ 46 секунд), Дженсон Баттон (+ 56.4 секунды), Кими Райкконен (+ 64.4 секунды), Роман Грожан (+ 70.3 секунды), Нико Росберг (+ 73.7 секунды), Пастор Мальдонадо (+ 74.5 секунды) и Бруно Сенна (+ 75.1 секунды).

Российский пилот Виталий Петров финишировал на 17 позиции, оставив позади себя как партнера по команде Хейкки Ковалайнена, так и обоих гонщиков Marussia. Тем не менее, подобный результат не изменил расстановку сил в Кубке конструкторов. Благодаря удачному финишу на 12-ом месте в Гран-при Сингапура «Маруся» сохранила за собой 10 строчку в командном зачете.

|Положение в Кубке конструкторов|||| |Место|Команда|Очки|Победы| |1|Red Bull|440|7| |2|Ferrari|367|3| |3|McLaren|353|6| |4|Lotus|302|1| |5|Mercedes AMG|136|1| |6|Sauber|124|-| |7|Force India|99|-| |8|Williams|76|1| |9|Toro Rosso|22|-| |10|Marussia|0|-| |11|Caterham|0|-| |12|HRT|0|-|

Судьба чемпионского титула решится 25 ноября в Бразилии, где пройдет заключительный 20-ый этап Формулы-1 сезона 2012.

Петр Магера, Кьюто.Ру

Автомобильные новости