Опубликовано 28 декабря 2022, 11:02
1 мин.

Мантуров пояснил, почему параллельный импорт неважно работает

Всё дело в больших издержках
Мантуров объяснил феномен дороговизны «серых» машин. Вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров прояснил ситуацию с параллельным импортом автомобилей, который толком пока так и не заработал. По словам чиновника, с юридической точки зрения ввозу машин по «серой» схеме ничто не мешает, однако есть нюансы, связанные с логистическими издержками. Из-за них автомобили бюджетного сегмента практически полностью «вымылись» с российского рынка.
Quto.ru

В беседе с информационным агентством ТАСС Денис Мантуров заявил, что основной проблемой для ввоза недорогих машин являются логистические издержки, приводящие к значительному росту стоимости машин. С юридической точки зрения такому импорту ничто не мешает.

«Основным препятствием в работе механизма параллельного импорта в отношении именно бюджетных автомобилей являются логистические издержки, которые ведут к существенному удорожанию машин. Процент данных затрат не так заметен в ситуации с премиальными марками, но ощутим как раз для бюджетных моделей… Юридических препятствий в работе механизма параллельного импорта в отношении автомобилей на данный момент нет», – конкретизировал чиновник.

Мантуров также выразил уверенность, что альтернативные предложения отечественных брендов и брендов из дружественных стран уже насыщают российский авторынок. Покупка таких моделей, по его мнению, выгоднее, чем приобретение «санкционных» бюджетных автомобилей – она просто «теряет смысл».

Ранее, напомним, стало известно, что на заводе Toyota в Санкт-Петербурге может возобновиться выпуск машин. Когда именно это произойдёт и какие модели планируется там собирать, глава Минпромторга не уточнил.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости