Мантуров пояснил, почему параллельный импорт неважно работает
Всё дело в больших издержкахВ беседе с информационным агентством ТАСС Денис Мантуров заявил, что основной проблемой для ввоза недорогих машин являются логистические издержки, приводящие к значительному росту стоимости машин. С юридической точки зрения такому импорту ничто не мешает.
«Основным препятствием в работе механизма параллельного импорта в отношении именно бюджетных автомобилей являются логистические издержки, которые ведут к существенному удорожанию машин. Процент данных затрат не так заметен в ситуации с премиальными марками, но ощутим как раз для бюджетных моделей… Юридических препятствий в работе механизма параллельного импорта в отношении автомобилей на данный момент нет», – конкретизировал чиновник.
Мантуров также выразил уверенность, что альтернативные предложения отечественных брендов и брендов из дружественных стран уже насыщают российский авторынок. Покупка таких моделей, по его мнению, выгоднее, чем приобретение «санкционных» бюджетных автомобилей – она просто «теряет смысл».
Ранее, напомним, стало известно, что на заводе Toyota в Санкт-Петербурге может возобновиться выпуск машин. Когда именно это произойдёт и какие модели планируется там собирать, глава Минпромторга не уточнил.