Marussia останется в Формуле-1 как минимум до 2020 года

Как стало известно AUTOSPORT, представители команды Marussia последними подписали коммерческое соглашение с Берни Экклстоуном — таким образом, коллектив с российской лицензией гарантировал своё будущее в Формуле-1.

Команда, базирующаяся в Банбери, оставалась единственным из одиннадцати участников чемпионата, кто никак не мог подписать семилетнее соглашение с главой менеджмента Больших Призов.

И все же переговоры, начавшиеся еще до летнего перерыва в чемпионате, увенчались успехом — стороны договорились и поставили свои подписи под новым соглашением — это означает, что все одиннадцать команд останутся в Формуле-1 как минимум до окончания 2020 года.

«Могу подтвердить, что мы достигли соглашения с держателем коммерческих прав и подписали двусторонний договор», — сказал спортивный директор Marussia Грэм Лоудон.

Также он упомянул, что по условиям соглашения он не имеет права разглашать его срок и давать сравнительные характеристики с договорами других команд, но детали сделки устроили обе стороны.

«Мы не имеем права вдаваться в подробности соглашения, — продолжил Лоудон. — но при этом мы очень довольны тем, что нам удалось договориться. Теперь мы, как и остальные команды, можем спокойно двигаться вперед».

ГАРАНТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

Предполагается, что одним из обязательных пунктов соглашения стала гарантия дополнительных выплат команде даже в том случае, если она не сможет финишировать в Кубке конструкторов выше 11-го места.

Надо полагать, что такой же пункт, получивший название «выплат по третьей колонке», присутствует и в договорах остальных команд.

На просьбу поделиться деталями нового соглашения, Лоудон ответил: «Я не вправе комментировать подробности договора, могу лишь сказать, что мы очень довольны фактом его подписания и с надеждой смотрим в будущее».

Сам Берни Экклстоун с большой неохотой относился к подписанию контракта с Marussia, в какой-то момент даже заявив, что он бы предпочел, чтобы неуступчивая команда вовсе покинула паддок.

«Я бы предпочел, чтобы их было десять, — сказал Берни в прошлом году агентству Reuters. — У меня никогда не было планов о двенадцати командах.

С десятью гораздо легче управляться — это касается и организаторов этапов, и транспортировки. Так что десять команд — это нормально... Если, конечно, нас не покинет Ferrari».