quto.ru
Опубликовано 06 февраля 2024, 17:34
1 мин.

МАЗ создал «супербус» для российских аэропортов

Новый «перронник» представили на выставке гражданской авиации NAIS 2024.
Минский автозавод показал антисанкционный вариант перронного автобуса. В 2020 году предприятие создало аэропортовую машину второго поколения, сразу получив пакет заказов: шесть экземпляров тогда получил украинский Борисполь, а один — российский Омск. Однако «супербус» имел импортную начинку: двигатель — 238-сильный турбодизель Mercedes, а коробка передач — 6-диапазонный «автомат» Allison.
МАЗ

Сейчас минчанам удалось провести процедуру импортозамещения. Новинка оснащена 240-сильным двигателем и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач белорусского производства. (Логично предположить, что изначально агрегаты имеют поднебесное происхождение).

Стоит добавить, что Минский автозавод — это единственный производитель техники такого класса на территории Евразийского экономического союза. Поэтому вполне логично, что российские аэропорты должны стать основными покупателями таких «импортозамещённых» машин.

Ширина «супербуса» — 3190 мм, длина — 14 480 мм, а высота — 3250 мм. Для сравнения, аналогичные габариты городскоо «коача» МАЗ-303: 2550, 12 430 и 3100 мм. То есть модель, адресованная аэропортам, намного шире, длиннее и выше, чем представители городского семейства.

Между тем, мэрия Казани начала эксплуатацию МАЗ-216-047 — сочленённого автобуса рекордной длины — 18 метров. Власти Татарстана пообещали, что проанализируют отзывы пассажиров и транспортников: если работу «гармошки» посчитают успешной, то Казань закупит партию подобных машин.

Автомобильные новости