Он станет первым, как утверждается, легковым дизельным авто в Японии, выполняющим долгосрочные экологические стандарты без применения дорогих технологий по очищению выхлопа. Он станет первым, как утверждается, легковым дизельным авто в Японии, выполняющим долгосрочные экологические стандарты без применения дорогих технологий по очищению выхлопа. Популярность дизельных легковых автомобилей в Японии, как известно, чрезвычайно мала, в отличие от, например, Европы. Тем не менее, Mazda Motor планирует уже весной будущего года начать продажи на внутреннем рынке дизельной версии нового кроссовера CX-5. Успех, как рассчитывают разработчики, должен обеспечить новейший дизель семейства Skyactiv. Утверждается, что он с запасом выполняет строгие экологические нормативы, действующие в Японии. Их особенность в том, что они жестко регламентируют содержание в выхлопе окислов азота. Более того, японские стандарты уделяют этому параметру едва ли не большее внимание, чем содержанию углекислого газа. Mazda предполагает, что до сих пор эксплуатация и обслуживание дизельных легковых авто в Японии была сопряжена с немалыми расходами, и это являлось одной из причин их невысокой популярности. Новый же дизель Skyactiv-D избавит владельца от каких бы то ни было забот по поддержанию соответствия экологическим нормам. 2,2-литровый 4-цилиндровый дизель имеет мощность в 175 л.с. и крутящий момент в 420 Нм. Для CX-5 он будет предложен только в сочетании с автоматической трансмиссией. Что касается расхода топлива, то здесь кроссовер может легко выйти в лидеры своего сегмента. Так по японскому испытательному циклу JC08 расход топлива у CX-5 составляет 5,4 л/100 км (18,6 км/л). Высокой экономичности будет способствовать и наличие фирменной системы i-stop, отключающей двигатель во время непродолжительных остановок и запускающей его менее чем за 0,4 с. Стоимость дизельной версии Mazda CX-5 для японского рынка будет объявлена ближе к дате начала продаж, которые должны начаться в первой половине весны будущего года.