quto.ru
Опубликовано 04 марта 2011, 13:42

Mazda6 отзывается производителем из-за… пауков

Коварные существа могут наплести паутину там, где не положено. А это, в свою очередь, может привести к серьезным неисправностям в топливной системе.
Mazda 6. Фото Mazda

Среди причин, обязывающих автопроизводителей проводить отзыв своих моделей, нередко попадаются весьма экзотические. Так вышло и на этот раз в отношении Mazda6 в Соединенных Штатах. Впрочем, экзотической и надуманной причина может показаться лишь на первый взгляд.

К проведению отзыва Mazda Motor обязала Национальная администрация безопасности дорожного движения. Проведенные исследования показали, что немалую угрозу для топливной системы и безопасности в целом, могут представлять определенные виды пауков, весьма, кстати, маленьких.

Чтобы понять, где именно поселились пауки, и почему это может оказаться опасным, нужно привести некоторые действующие в США нормы. С 1970 года все автомобили, продаваемые в этой стране, должны иметь полностью герметичную топливную систему. В связи с этим, вентиляция топливного бака, имеющаяся в каждом автомобиле (а на старых авто и вентиляция карбюратора) проводится без прямого контакта с окружающей атмосферой, а посредством кассеты с абсорбентом, уже на которой и установлен конечный патрубок вентиляции.

Именно вентилирующий патрубок на Mazda6 и облюбовали в качестве жилища коварные пауки. Опасность же заключается в следующем. При определенных режимах работы двигателя, система, контролирующая уровень выбросов, продувает потоком воздуха кассету, отправляя сконденсировавшееся в ней топливо обратно в топливную систему. При этом если вентиляционный патрубок забит (в данном случае – пауками и их паутиной), то в системе создается избыточное давление.

После нескольких циклов продувки давление становится опасным для компонентов топливной системы. Со временем в ней могут появиться трещины. NHTSA говорит даже о возможности появления микротрещин в топливном баке.

«Паучьему» отзыву подлежат 52 000 Mazda6, выпущенных с 8 апреля 2008 по 8 февраля 2010 гг. Отзыв начнется 25 марта. Компания осмотрит топливную систему, проведет, при необходимости, ее чистку и установит новый вентиляционный патрубок, который, видимо, паукам в качестве пристанища никак не подойдет.

Автомобильные новости