McLaren и Red Bull подозреваются в нарушении регламента Формулы-1

Пилот McLaren Дженсон Баттон за рулем болида MP4-27 на трассе Формулы-1 в Сингапуре

Техническая комиссия Международной автомобильной федерации в ближайшем будущем может изучить легальность конструкции передних антикрыльев на болидах McLaren и Red Bull. По сообщениям немецкой прессы, одна из команд обратила внимание FIA на несоответствие этого узла действующему регламенту.

Издание Auto Motor und Sport опубликовало информацию о том, что в экспертная группа FIA вскоре рассмотрит новую версию передних антикрыльев McLaren и Red Bull на предмет соответствия правилам. По данным немецких журналистов, инициатором расследования стала итальянская команда Ferrari.

Претензия Скудерии заключается в том, что аэродинамические плоскости переднего крыла на высоких скоростях меняют свое положение, увеличивая прижимную силу. Как известно, подвижные элементы в данной конструкции запрещены, а минимальный уровень жесткости этого узла строго регламентирован. Первыми подобную конструкцию внедрили в команде из Уокинга, а вскоре их примеру последовали и в Милтон-Кинс. Представители Ferrari предполагают, что этим может объясняться заметный прирост скорости у машин MP4-27 и RB8 в последних гонках.

В то же время в ходе телефонной пресс-конференции накануне Гран При Японии руководитель команды McLaren опроверг информацию о незаконности данной конструкции. Кроме того, по словам Мартина Уитмарша, уполномоченные представители FIA пока не связывались с ним по данному вопросу: «Насколько я знаю, никаких претензий нам пока не предъявляли. Это не значит, что их вообще не было, но, по крайней мере, я бы об этом знал. Правило требуют от крыльев определенной жесткости, но, разумеется, аэродинамические поверхности бесконечно жесткими быть не могут».

Глава McLaren считает возникающие между командами споры нормальным явлением для Формулы-1 и не усматривает в сложившейся ситуации каких-либо проблем или санкций для своей «конюшни». «Я считаю, что в FIA действительно должны сохранять бдительность относительно передних и задних крыльев, а также сопутствующих элементов, — цитирует Уитмарша британский Autosport. — Причем, не только в вопросе их соответствия, но и в плане оригинальных технических решений, которые могут внедряться в обход действующих правил». В любом случае, босс команды из Уокинга уверен легитимности всех компонентов своего болида. Представители Red Bull Racing пока не комментировали данную ситуацию.