05:23, 05 октября 2012

McLaren и Red Bull подозреваются в нарушении регламента Формулы-1

Техническая комиссия Международной автомобильной федерации в ближайшем будущем может изучить легальность конструкции передних антикрыльев на болидах McLaren и Red Bull. По сообщениям немецкой прессы, одна из команд обратила внимание FIA на несоответствие этого узла действующему регламенту.

Пилот McLaren Дженсон Баттон за рулем болида MP4-27 на трассе Формулы-1 в Сингапуре

Техническая комиссия Международной автомобильной федерации в ближайшем будущем может изучить легальность конструкции передних антикрыльев на болидах McLaren и Red Bull. По сообщениям немецкой прессы, одна из команд обратила внимание FIA на несоответствие этого узла действующему регламенту.

Издание Auto Motor und Sport опубликовало информацию о том, что в экспертная группа FIA вскоре рассмотрит новую версию передних антикрыльев McLaren и Red Bull на предмет соответствия правилам. По данным немецких журналистов, инициатором расследования стала итальянская команда Ferrari.

Претензия Скудерии заключается в том, что аэродинамические плоскости переднего крыла на высоких скоростях меняют свое положение, увеличивая прижимную силу. Как известно, подвижные элементы в данной конструкции запрещены, а минимальный уровень жесткости этого узла строго регламентирован. Первыми подобную конструкцию внедрили в команде из Уокинга, а вскоре их примеру последовали и в Милтон-Кинс. Представители Ferrari предполагают, что этим может объясняться заметный прирост скорости у машин MP4-27 и RB8 в последних гонках.

В то же время в ходе телефонной пресс-конференции накануне Гран При Японии руководитель команды McLaren опроверг информацию о незаконности данной конструкции. Кроме того, по словам Мартина Уитмарша, уполномоченные представители FIA пока не связывались с ним по данному вопросу: «Насколько я знаю, никаких претензий нам пока не предъявляли. Это не значит, что их вообще не было, но, по крайней мере, я бы об этом знал. Правило требуют от крыльев определенной жесткости, но, разумеется, аэродинамические поверхности бесконечно жесткими быть не могут».

Глава McLaren считает возникающие между командами споры нормальным явлением для Формулы-1 и не усматривает в сложившейся ситуации каких-либо проблем или санкций для своей «конюшни». «Я считаю, что в FIA действительно должны сохранять бдительность относительно передних и задних крыльев, а также сопутствующих элементов, — цитирует Уитмарша британский Autosport. — Причем, не только в вопросе их соответствия, но и в плане оригинальных технических решений, которые могут внедряться в обход действующих правил». В любом случае, босс команды из Уокинга уверен легитимности всех компонентов своего болида. Представители Red Bull Racing пока не комментировали данную ситуацию.

Новости партнеров

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Новости партнеров