Опубликовано 15 августа 2023, 17:59
2 мин.

Механик объяснил, как езда по лужам убивает автомобили россиян

Эксперт рассказал, как избежать поломок в дождливую погоду
Эксперт Рузанов объяснил, как ездить по лужам и не повредить автомобиль. Летний сезон подходит к концу, а осенью в России, как правило, начинается период сильных и продолжительных дождей. Автомобилистам в это время стоит быть особенно внимательными из-за высокой вероятности поломок, которые происходят под влиянием воды. Об этом сообщил технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.
РИА Новости / Владимир Астапкович

Самые крупные поломки происходят из-за проезда по лужам. В таких случаях нередко в двигатель через воздухозаборник попадает вода. В результате мотор резко «глотает» её, возникает скачок давления и работающие детали деформируются. Для водителя это выглядит как остановка машины с характерным ударным звуком из силовой установки.

«Это и есть страшный сон автовладельцев — гидроудар двигателя. Последствия гидроудара зависят от скорости движения автомобиля в момент удара. Чем она была выше, тем хуже для двигателя», — рассказал Рузанов.

В этой ситуации не стоит пытаться запустить мотор самостоятельно. Намного полезнее для техники будет доставить её в техцентр на эвакуаторе для оценки повреждений. В лучшем случае можно обойтись заменой некоторых деталей, в худшем — двигателя в сборе.

Чтобы избежать удара, после обильных ливней нужно двигаться по глубоким лужам и рекам, в которые превращаются улицы, как можно медленнее. А если уровень воды поднимается выше середины колеса, лучше и вовсе остановиться и переждать.

В любом случае после преодоления водной преграды стоит несколько раз нажать на тормоза, чтобы вернуть их эффективность. Ведь при проезде по глубоким лужам колодки намокают, из-за чего тормозной путь увеличивается.

Нередко автомобили уходят под воду во время парковки. Эксперт предупреждает: заводить затопленные машины ни в коем случае нельзя.

К слову, глубокие лужи опасны не только гидроударом. Так, в таких условиях заметно вырастает риск прокола шин, а при попадании влаги сломаться может также электрика и электроника.

«Безусловно, в свежих автомобилях детали надежно изолированы, и обычный дождь для них не страшен, но серьезное и длительное нахождение в воде точно не пойдет на пользу электронике и электрике», — пояснил эксперт.

Чтобы продлить срок службы комплектующих, не лишним будет тщательно просушить электрику, иначе она может окислиться и привести к сбоям. В отдельных случаях для этого потребуется частичный разбор не только под капотом, но и в салоне.

Автомобильные новости