Мелкие ДТП прижмут к обочине
Как стало известно газете «Коммерсантъ», МВД России совместно с правительством Москвы и экспертным центром Probok.net должны проанализировать статистику смертей в результате «повторных» ДТП в столице (произошедших в момент оформления уже совершившейся аварии). Это позволит МВД проверить долю погибших в подобных инцидентах. Если выяснится, что она превышает 10% от общего числа жертв ДТП в Москве, правила оформления аварий будут пересмотрены.
Дептранс Москвы уверен, что 40% аварий, связанных с наездом на другие авто, происходят в результате оформления другого ДТП. Как правило, это случается на МКАД.
В соответствии с действующими ПДД, после аварии водители должны немедленно остановиться и не трогать машину с места, а также выставить знак аварийной остановки. Если жертв и раненых нет, а машина создаёт помеху для движения, водитель обязан освободить дорогу. При этом инспекторы могут наложить санкции за оставление места ДТП: по ст. 12.27 КоАП за это можно получить до 15 суток административного ареста. Руководитель Probok.net Александр Шумский считает, что данные нормы сбивают граждан с толку, по этой причине нужно скорректировать КоАП. «Необходимо разделить случаи, когда две машины друг друга «чиркнули» и когда человек умышленно уехал, сбив человека», - пояснил эксперт.
Свой вклад вносят и правила страхования. При самостоятельном оформлении ДТП водителями нет никаких гарантий, что документы страховой компанией будут приняты. При оформлении каско и вовсе обязательно нужна справка от инспектора, которого в любом случае приходится вызывать на место аварии. В ЦОДД Москвы считают, что порядок оформления ДТП нужно менять: в правилах должны быть приписаны случаи, когда водитель может покинуть место ДТП и оформить аварию на обочине. К примеру, это должно происходить на автомагистралях.