Mercedes AMG нашала лазейку для оправдания секретных тестов

Гоночный коллектив Mercedes AMG нашел способ оправдать свое участие в испытаниях покрышек для 2014 года. Юрист немецкой команды Пол Харрис заявил, что организатором теста выступила компания Pirelli, а потому претензии к Mercedes AMG неправомочны. Адвокат сослался на статью 22 Спортивного регламента Формулы-1, сообщает Autosport.

Статья 22 определяет тесты как «любые заезды, которые устраивает участник чемпионата мира на гоночной трассе вне уикендов Гран-при». Пол Харрис указал, что коллектив Mercedes AMG «не устраивал» заезды — вместо них этим занималась шинная фирма Pirelli. Адвокат представил доказательства того, что в Международной автомобильной федерации (FIA) знали о такой интерпретации правила и не возражали. Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг изложил эти соображения в письме юристу FIA Себастьяну Бернару еще до начала тестов. В ответ Бернар написал: «Действительно, мы можем занять такую позицию. [Будем считать, что] тесты организует не участник соревнований».

Болид Mercedes AMG 2013 года принял участие в испытательных заездах покрышек Pirelli 15-17 мая. Итальянская фирма выступила инициатором тестов: шинники арендовали трассу «Каталунья-Монтмело» и привезли туда комплекты резины для предстоящего сезона. Месяцем ранее похожие заезды провела команда Ferrari. Scuderia также испытывала гоночную резину по просьбе Pirelli, но в отличие от «Мерседеса» итальянцы предоставили шинникам автомобиль двухлетней давности. С формальной точки зрения, это не противоречит регламенту. Тем не менее, Пол Харрис призвал FIA расследовать тесты Ferrari.

Юрист указал, что в 22-й статье существует оговорка, запрещающая испытывать болиды, которые «в значительной степени соответствуют существующим автомобилям». «Если в результате разбирательства окажется, что мы неправильно интерпретировали регламент, нарушив его, то это будет означать, что нарушение совершила и Scuderia Ferrari, — убежден Харрис. — Они также использовали свой автомобиль для испытаний шин — при этом их болид в значительной степени соответствовал современным правилам. Разница в скорости между машинами Формулы-1 2011 и 2013 года составляет всего полсекунды. Из этого следует, что в плане темпа между двумя болидами очень маленькая разница».

Ferrari дважды проводила испытательные заезды с позапрошлогодним автомобилем. Перед Гран-при Испании болидом управлял резервист Scuderia Педро де ла Роса, а в 2012 году обязанности тестера исполнил призовой пилот Фелипе Масса.

Дело о частных тестах шин Pirelli командой Mercedes AMG разбирает Трибунал FIA. Вердикт судей о законности прошедших испытательных заездов ожидается вечером 20 июня. Если FIA примет довод «Мерседеса», то конюшню признают невиновной в нарушении регламента.