Власти доработают проект оформления ДТП на МКАД. Столичные водители практически не пользуются новым порядком оформления дорожно-транспортных происшествий на МКАД, который был запущен в тестовом режиме несколько месяцев назад. За это время страховые компании получили от мэрии около 300 роликов с дорожных камер, которые позволяют определить обстоятельства ДТП и степень виновности участников. Сами страховщики указывают на ряд недостатков системы, которые мешают её распространению. Так, нередко попросту не хватает времени для получения данных: ЦОДД хранит записи пять дней, а водители приходят с заявлениями об урегулировании убытков позже. «Изначально речь шла о пяти днях, но этого мало: средний срок обращения автовладельцев с заявлением об урегулировании убытка по европротоколу составляет семь—десять дней. По закону он ограничен пятью днями, но на практике заявления подают и позже, а компании не отказывают, так как позднее обращение с заявлением о выплате не является основанием для отказа в возмещении ущерба», — отметила глава управления методологии урегулирования убытков РСА Екатерина Гринева.В ряде страховых компаний отмечают, что с момента запуска эксперимента смогли получить запись только в 40—60% случаев. Во всех остальных оказалось, что срок хранения файла уже истёк. Кроме того, в ряде случаев качество съёмки настолько низкое, что не удаётся с точностью определить даже марку машины, не говоря уже о модели и госномере автомобиля. В ЦОДД Москвы уже заявили, что готовы доработать систему. Предполагается, что срок хранения файлов будет увеличен до 30 дней. А вот претензии относительно качества видео в ведомстве сочли необоснованными, так как камеры «имеют высокую точность и функцию самоочищения в плохую погоду».Напомним, новый порядок оформления мелких аварий на МКАД, по планам, должен решить проблему так называемых вторичных ДТП — то есть происшествий, в которых транспортные средства на большой скорости наезжают на граждан, пока они оформляют первую аварию. Причём именно они, как правило, оборачиваются серьёзными последствиями. В мэрии Москвы с 2020 года обуждают эту проблему. В результате принято решение разрешить водителям уезжать с места ДТП без остановки, а оформлением происшествия заниматься за пределами проезжей части. Все обстоятельства столкновения помогут определить данные с дорожных камер, доступ к которым обещает предоставить городская администрация. Новый порядок должен действовать в случаях, когда в аварии никто не пострадал.