quto.ru
Опубликовано 17 февраля 2012, 19:21

Минэнерго ограничит надбавки к цене топлива на независимых АЗС

Минэнерго разработало специальную формулу, по которой рекомендует независимым сетям АЗС устанавливать собственную надбавку к ценам на автомобильное топливо. Ведомство полагает, что ограничив маржу автозаправщиков, даст населению шанс приобретать автомобильное горючее «без лишней накрутки».

Минэнерго разработало специальную формулу, по которой рекомендует независимым сетям АЗС устанавливать собственную надбавку к ценам на автомобильное топливо. Ведомство полагает, что ограничив маржу автозаправщиков, даст населению шанс приобретать автомобильное горючее «без лишней накрутки».

Как пояснили «Российской газете» в министерстве, рассчитанную по этой формуле надбавку предлагается включать в договоры купли-продажи между нефтебазами и независимыми АЗС. Надбавка будет не только рассчитанной по формуле, но и ограниченной по абсолютному значению — так, в 2012 году она не должна превышать 4,5 тысяч рублей за тонну. В последующие года размер надбавки будет индексироваться на уровне инфляции. В результате цена топлива в рознице будет складываться из стоимости топлива за тонну, включая налоги, установленной компанией-производителем, и «премии» АЗС.

Причиной разработки формулы стала значительная дифференциация розничных цен на основные виды топлива в ряде регионов России. «При этом цена топлива на АЗС независимых производителей в значительной мере превышает цену на «заправках» вертикально-интегрированных нефтяных компаний», — отмечает ведомство. Именно поэтому и предлагается ограничить «необоснованное обогащение отдельных розничных операторов топливного рынка».

«Внутренний рынок получит прозрачный механизм ценообразования. А розничным операторам, в свою очередь будет гарантирован дифференциал между мелкооптовой ценой и ценой на АЗС, который позволит реализовывать топливо, получая прибыль, а не работать в убыток», — обещает Минэнерго.

Соответствующие предложения уже направлены в Минэкономразвития и Федеральную антимонопольную службу.

«В российских условиях такие шаги, к сожалению, всегда ведут к перекосам и, в конечном счете, региональным дефицитам топлива. Стоило бы подумать и о налоговых льготах производителям», — считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. По его словам, даже если формула будет узаконена в предложенном Минэнерго виде, конечный потребитель, скорее всего, снижения цен на АЗС не увидит.
«Скорее наоборот, нам грозит опасность снова столкнуться с дефицитом. Особенно это касается таких регионов, как Чукотка или Камчатка, где нет своих нефтеперерабатывающих заводов», — отмечает эксперт, предлагая не регулировать цены на рынке, а подтягивать производство под растущее потребление.

Автомобильные новости