quto.ru
Опубликовано 27 октября 2011, 10:44

Минфин увеличит компенсации пострадавшим в ДТП пешеходам

В минфине подготовлен законопроект о внесении изменений в закон об ОСАГО. В законопроекте устанавливается новая сумма, которую страховщики должны заплатить за жизнь и здоровье пострадавшим в аварии — не более 500 тысяч рублей. Сейчас эта сумма ограничена 160 тысячами рублей.

В законопроекте устанавливается новая сумма, которую страховщики должны заплатить за жизнь и здоровье пострадавшим в аварии — не более 500 тысяч рублей. Сейчас эта сумма ограничена 160 тысячами рублей.
Тоже немного, но в законе появляются новые возможности для пострадавших.

Читайте советы эксперта, как себя вести в случае попадания в ДТП.

Например, сейчас перед тем, как обратиться к страховщику, пострадавший должен собрать квитанции и справки о том лечении, которое ему было оказано за дополнительную плату — помимо того, что предусматривается обязательным медицинским страхованием. То есть лечиться он должен по ОМС, а оплатят ему подтвержденные «сверхрасходы» и лекарства.

Новый законопроект сделает расчеты с пострадавшим пешеходом проще и удобнее. Все виды травм будут сведены в одну таблицу, и каждая травма получит свою цену. Таким образом, жертве аварии помимо услуг ОМС оплатят любое физическое повреждение по определенной ставке. Законопроект предусматривает, что пострадавший получит возмещение ущерба здоровью еще в процессе лечения, а не после, как это делается сейчас. У пострадавшего появляется шанс не остаться инвалидом только из-за того, что ему не хватило денег на лечение.

Полную таблицу этих ставок должно установить минздравсоцразвития. Документ уже готовится. Но он не решит всех проблем, которые возникают у человека, попавшего под колеса.

Чтобы получить выплаты по ОСАГО, ему нужно знать, в какой компании застрахована сбившая его машина. Откуда пешеход, которого сбили ночью, узнает, какая страховая компания ему должна?
Информацию о владельце транспортного средства и о его страховке получить затруднительно. А если водитель скрылся с места происшествия? Да даже если не скрылся, но отказывается выплачивать — что делать? Реальных и действенных механизмов, способных защитить интересы людей на дороге, в нашем законодательстве не предусмотрено, заявил «РГ» председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов. Сейчас этот союз готовит предложения в закон об ОСАГО, которые сделают помощь пешеходам более действенной. В числе намеченных поправок предлагается сократить число собираемых человеком справок. Выплаты пострадавшему начинать сразу после аварии. И упростить саму процедуру возмещения ущерба здоровью.

Сейчас в законе об ОСАГО львиная доля положений регламентирует имущественные выплаты, то есть на ремонт машин. И лишь ничтожная часть статей касается компенсаций за поврежденное здоровье.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

По мнению главы общественного движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова, одна из важнейших проблем для всех пострадавших в ДТП (и пешеходов, и водителей) — невозможность в рамках обязательного медицинского страхования получить весь комплекс лечения в ограниченные сроки, пока можно что-то поправить.

Теоретически можно получить дорогостоящие лекарства, диагностику и даже сложные дорогие операции по программе ОМС. Однако на практике пострадавший может ждать своей очереди на все это месяцами. При нашем уровне медицинских услуг, чтобы они были оказаны вовремя, необходимо с первого же дня платить за все собственные деньги, и немалые... У многих пострадавших и их родственников нет для этого необходимых средств. Из-за этого они часто остаются инвалидами.

Институт гражданско-правовой ответственности, а именно: возмещение вреда здоровью, морального вреда и возмещение вреда после аварий, у нас пока не работает, — считают в «Союзе пешеходов». Суды выносят решения, однако они фактически не исполняются. Когда взыскание происходит с физического лица, то оказывается, что все имущество спешно переоформлено на родственников, зарплата резко падает до 5000 рублей, часто должник — виновник аварии — «увольняется» с работы, закрывает счета в банках, оставляет в квартире только необходимые предметы обихода. Поэтому судебный пристав-исполнитель может прекратить исполнительное производство за невозможностью взыскания. Аналогичная ситуация складывается и когда ответчик — мелкое предприятие.

Участие в судебном процессе и исполнительном производстве длительный и трудоемкий процесс, требующий специальных познаний в области юриспруденции. Поэтому потерпевшие, еще не оправившиеся после трагедии, не имеющие ни времени, ни здоровья, ни денег на профессиональную помощь, не доводят до конца дела о возмещении вреда. Ведь они постоянно сталкиваются с такими препятствиями, как сложный механизм сбора документов, длительность процесса, очереди в судах и у судебных приставов.

Получить страховую выплату по закону об ОСАГО также очень сложно: по статистике, лишь десятые доли процента пешеходов, ставших жертвами ДТП, получают возмещение от страховых компаний. Общий размер компенсационных выплат Российского союза автостраховщиков за вред здоровью с 2004 по 2010 год составил всего 0,06 процента от всех страховых выплат — и водителям, и пешеходам (6,1 миллиона рублей из 9,6 миллиарда).

По мнению юристов, которых «Союз пешеходов» привлек к разработке своих предложений в закон об ОСАГО, необходимо решить несколько проблем по компенсации вреда здоровью пешеходов.

По сложившейся практике информировать о пострадавшем пешеходе должен виновник аварии. Ему это надо? Таким образом, у пешехода нет даже возможности узнать, в какой компании застрахован виновник ДТП.

В принципе водитель, заключая договор со страховой компанией, знает условия страхования, что делать, чтобы получить «аварийную» выплату. Пешеход не заключает таких договоров, не знает об особенностях страхования, если сам не автомобилист, и обратиться ему за помощью не к кому, если нет лишних денег. Потому такие мытарства испытывают люди, пострадавшие на дороге.

Автомобильные новости