Журнал
15 сентября 2010 в 13:23

Минфин выступил против повышения транспортного налога

Фото с сайта carclub.ru

Минфин не поддерживает предложение Минпромторга о введении на федеральном уровне понижающих коэффициентов к базовой ставке транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобиля, заявил начальник отдела имущественных налогов Минфина Алексей Сорокин.

"Мы к этому относимся отрицательно, потому что данный налог региональный, и в рамках ранее принятых поправок к 28-ой главе Налогового кодекса была введена норма, которая предусматривает право субъекта России дифференцировать базовые ставки налога в зависимости как от возраста автомобиля, так и от экологического класса", - отметил Сорокин.

По мнению Минфина, решение о понижении или повышении ставки налога должны принимать региональные власти, сообщает "Интерфакс".

"Ранее такие предложения (о введении понижающих или повышающих коэффициентов на федеральном уровне - ред.) уже поступали и от Минпромторга, и от Минтранса, мы эту политику не поддержали. Правительство уже в прошлом году определило свою позицию, исходя из того, что эта прерогатива должна быть за субъектом России", - пояснил Сорокин.

При этом, как показывает практика, субъекты России, используя свое право сокращать или повышать базовую ставку не более чем в десять раз, чаще всего вводят более низкие ставки для старых автомобилей. "Учитывается социальный фактор, что не каждый может купить себе новый автомобиль", - подчеркнул Сорокин.

По его словам, введение понижающих коэффициентов для автомобилей класса "евро-5" и повышающих для "евро-2" или "евро-3" неоднозначно, так как при этом налоговая нагрузка на более обеспеченных автовладельцев будет снижаться, на менее обеспеченных - повышаться.

Есть потолок, выше которого ставки налога установить нельзя, Минпромторг же предлагает этот предел нарушить, добавив к нему коэффициент. Таким образом, добавил Сорокин, предельная ставка для ряда автомобилей будет более высокой уже на федеральном уровне.

Минфин уже подготовил законопроект, предлагающий понизить в два раза базовые ставки налога. Кроме того, в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно субъектам страны предлагается предоставить право устанавливать пониженные ставки транспортного налога, вплоть до нулевой ставки.