13:23, 15 сентября 2010

Минфин выступил против повышения транспортного налога

Минфин не поддерживает предложение Минпромторга о введении на федеральном уровне понижающих коэффициентов к базовой ставке транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобиля.

Фото с сайта carclub.ru

Минфин не поддерживает предложение Минпромторга о введении на федеральном уровне понижающих коэффициентов к базовой ставке транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобиля, заявил начальник отдела имущественных налогов Минфина Алексей Сорокин.

"Мы к этому относимся отрицательно, потому что данный налог региональный, и в рамках ранее принятых поправок к 28-ой главе Налогового кодекса была введена норма, которая предусматривает право субъекта России дифференцировать базовые ставки налога в зависимости как от возраста автомобиля, так и от экологического класса", - отметил Сорокин.

По мнению Минфина, решение о понижении или повышении ставки налога должны принимать региональные власти, сообщает "Интерфакс".

"Ранее такие предложения (о введении понижающих или повышающих коэффициентов на федеральном уровне - ред.) уже поступали и от Минпромторга, и от Минтранса, мы эту политику не поддержали. Правительство уже в прошлом году определило свою позицию, исходя из того, что эта прерогатива должна быть за субъектом России", - пояснил Сорокин.

При этом, как показывает практика, субъекты России, используя свое право сокращать или повышать базовую ставку не более чем в десять раз, чаще всего вводят более низкие ставки для старых автомобилей. "Учитывается социальный фактор, что не каждый может купить себе новый автомобиль", - подчеркнул Сорокин.

По его словам, введение понижающих коэффициентов для автомобилей класса "евро-5" и повышающих для "евро-2" или "евро-3" неоднозначно, так как при этом налоговая нагрузка на более обеспеченных автовладельцев будет снижаться, на менее обеспеченных - повышаться.

Есть потолок, выше которого ставки налога установить нельзя, Минпромторг же предлагает этот предел нарушить, добавив к нему коэффициент. Таким образом, добавил Сорокин, предельная ставка для ряда автомобилей будет более высокой уже на федеральном уровне.

Минфин уже подготовил законопроект, предлагающий понизить в два раза базовые ставки налога. Кроме того, в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно субъектам страны предлагается предоставить право устанавливать пониженные ставки транспортного налога, вплоть до нулевой ставки.

Новости партнеров

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Новости партнеров