Минкин: для испытаний беспилотников не подойдут простые водители

Facebook / CognitiveTech
Разработчики рассказали о требованиях к водительским удостоверениям операторов автомобилей с автопилотом.

Сидящие за рулем автомобилей с системами автономного управления люди - это не просто водители, а испытатели, которые должны соответствовать минимальным требованиям и в любой момент должны быть готовы “перехватить управление”.

“Это должны быть права не водителей обычных, а скорее испытателей, которые должны технологии тестировать, которые имеют достаточно высокую квалификацию, в том числе и как водителей, потому что могут возникать различные коллизии на дорогах”, - рассказал глава отдела разработки беспилотников Cognitive Technologies Юрий Минкин в интервью М24.

По теме

По мнению разработчика, для этой работы подойдут далеко не все водители.

"Бывает, что автомобиль едет, едет хорошо, но, например, перестает работать адекватно, тогда человек должен уметь принять решение верное, действовать правильным образом. Здесь действительно нужны профессиональные водители, это не должны быть просто водители, которые ездят из дома на работу и обратно", - добавил Минкин.

По теме

Ранее стало известно, что Татарстан намерен внести на рассмотрение Госдумы законопроект, согласно которому операторы автономного транспорта обязаны будут иметь не только национальные водительские удостоверения, но также документы, подтверждающие их право управления беспилотными автомобилями.

Сама машина должна быть зарегистрирована в ГИБДД и застрахована на случай аварии. Помимо этого, электроника транспортного средства должна быть защищена от взлома, а вся телеметрия фиксироваться при помощи специальных устройства.