Правила ремонта и тюнинга автомобилей в России будут изменены. Ужесточение требований больно ударит не только по автовладельцам, но и по независимым автосервисам. «Известия» в эксклюзивном материале рассказали о том, какие изменения планирует законодательно протащить Минпромторг. Суть их сводится к тому, что любые, даже самые минимальные изменения в автомобиле придётся регистрировать, а после – ещё и проходить внеплановый технический осмотр. Проблемы у автомобилистов возникнут даже в случае банального ремонта, смены сигнализации или магнитолы. Соответствующая норма заложена в третий пакет поправок в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», разработанный Минпромторгом. Вступить в силу на территории Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) новый регламент должен к 2022 году.О грядущем запрете использования ряда бывших в употреблении запасных частей мы уже неоднократно писали. К таковым, в частности, относятся тормозные системы, глушители, ремни и подушки безопасности, элементы рулевого управления. Данный запрет ударит по карману автомобилистов и приведёт к сворачиванию деятельности мастерских, занимающихся восстановительным ремонтом. Этого запрета Минпромторгу показалось недостаточно. В новом пакете поправок предлагается приравнять к тюнингу установку на автомобиль порогов, спойлеров, антенн, люков в крышу, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов. Согласовывать придётся установку колёс увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов, мультимедийного и компьютерного оборудования, средств охранной сигнализации, средств защиты от несанкционированного использования транспортного средства и иного подобного оборудования. После его установки автовладелец будет обязан на эвакуаторе доставить автомобиль на внеочередной технический осмотр. Сенатор Андрей Кутепов уверен, что перечисленные нововведения воплощать в жизнь не следует. По его словам, поправки формально вносятся в технический регламент 018/2011 для исполнения Женевского соглашения 1958 года. По этому соглашению правила разных стран не должны противоречить друг другу. Требования к производителям автомобилей прописаны и в пункте семь правил ООН №133. Они запрещают производителям ставить подержанные детали в новые автомобили. Минпромторг сильно исказил данное требование. Сенатор попросил учесть изложенную позицию и включить в текст поправок правила ООН №133 без изменений относительно оригинала.