Минпромторг не будет внедрять новые программы поддержки автопрома

Минпромторг решил отложить введение новых программ поддержки автопрома, которые должны были сменить на посту программу trade-in.

Речь идет о льготных программах, которые осенью анонсировало ведомство. Глава министерства Денис Мантуров даже озвучивал названия: «автомобиль для села», «первый автомобиль», «программа для соцработников» и «русский тягач».

Однако, как стало известно «Газете.ру», в правительстве к концу года так и не продвинулись дальше этих названий – чиновники все еще не определились, что из себя будут представлять эти программы и как они будут работать на практике.

Что важно, власти до сих пор так и не решили, нужно ли вообще вводить эти программы поддержки автопрома. И это при условии, что в конце ноября этот вопрос обсуждался на совещании кабинета министров, которое проводил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Эту информацию изданию подтвердили и в самом Минпромторге, заметив, что пока что не собираются полностью отказываться от этих программ.

«Решение о запуске этапа общественного обсуждения проектов будет принято в зависимости от ситуации на авторынке. Условия программ будут окончательно сформированы только по результатам авторынка за первый квартал 2017 года», – пояснили в министерстве.

По словам источника «Газеты.ру», решающим фактором станет поведения российского рынка в начале следующего года: если он продемонстрирует положительную динамику, программы вводить не станут, поскольку необходимость в них отпадет. Если же продажи будут падать, то уже к весне ведомство начнет внедрять новые программы.

Подобные инициативы вызывают осуждение у представителей отрасли. Так, вице-президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Владимир Моженков полагает, что нет смысла заменять и без того хорошо работающую программу trade-in.

«И утилизация, и льготное кредитование, и лизинг сработали великолепно. По ним продается каждый второй автомобиль. Не было бы их — был бы коллапс всей отрасли и дилерской сети. Поэтому их надо оставить. Но у некоторых начинают чесаться руки», – сказал он.

А вот представитель одной из крупнейших в России автодилерских сетей уверен, что введение новых программ поддержки автопрома повлечет за собой волну спекуляций.

«Мы же с вами в России и понимаем, как кто-то будет доказывать, что покупает свой первый автомобиль, — все это превратится в подделку. Да и вообще, любое администрирование — это тяжело для бизнеса. Лучше бы уж просто автопроизводителям денег дали в качестве поддержки заводов», – пояснил он.

В России продолжают продавать низкосортное топливо.

Осенью этого года Минпромторг неоднократно говорил о работе над введением новых программ поддержки автопрома, которые вытеснять старые программы льготного автокредитования, утилизации и trade-in.

Предполагается, что по программе «Первый автомобиль» покупатели моложе 30 лет при покупке своего первого автомобиля получат скидку в размере 60 тысяч рублей. При этом льготу хотели распространить только на машины российского производства стоимостью до 800 тысяч рублей.

Также льготы планировали ввести для соцработников – к примеру, врачей или учителей, а также для многодетных семей. Для последней категории могут повысить максимальную стоимость автомобиля до миллиона рублей.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.