Минпромторг оценил проблему с недостатком микрочипов на «АвтоВАЗе»

В ведомстве пояснили, что проблема временная и будет решена в ближайшее время.
В министерстве промышленности и торговли России считают, что дефицит полупроводниковых чипов на «АвтоВАЗе» не повлияют на годовые объемы производства. В Минпромторге пояснили, что проблема «носит временный характер» и в ведомстве делают все возможное для ее «скорейшего урегулирования этого вопроса». По прогнозам, дефицит должен быть устранен в третьем квартале 2021 года.
Depositphotos

«Ряд российских производителей электронных блоков лучше адаптирован к условиям дефицита на рынке за счет наличия запасов чипов, связям с поставщиками чипов, у которых еще есть остатки продукции, а также умению быстро найти и интегрировать приемлемые аналоги отсутствующих чипов», — приводит сообщение министерства «Российская газета».

По теме

Напомним, проблема с недостатком микросхем затронула уже весь мир. На фоне ограничений 2020 года, вызванных коронавирусом, автопроизводители максимально сократили свои заказы. При этом спрос на бытовую электронику, в которой используются те же электронные компоненты, значительно вырос. В результате после восстановления авторынка компании, выпускающие электронику, не смогли сразу нарастить объем производства, так как сами вынуждены были уменьшить заказы сырья для полупроводников.

Из-за дефицита конвейеры уже были вынуждены остановить Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, BMW, Volkswagen, Toyota, Hyundai, GM и другие производители. На Волжском автозаводе несколько раз останавливались конвейеры, на которых выпускаются модели Lada Largus и Xray, а также Renault Logan и Sandero. Помимо этого, предприятие начало выпускать автомобили в «урезанной» комплектации Comfort Light без мультимедиа и многофункционального рулевого колеса.

Стабилизации ситуации на рынке полупроводниковых чипов в Минпромторге ожидают не позднее августа или сентября 2021 года.