Новая версия Zeekr 001 скоро появится в Казахстане. Новинка получила небольшие изменения во внешности, дополнительный зелёный цвет кузова и мощную силовую установку. В соседней республике официальным дистрибьютором Zeekr выступает компания Orbis Auto, которая продаёт в Казахстане автомобили Geely. Об этом сообщает портал «Китайские автомобили» со ссылкой на представителей Zeekr в Республике Казахстан. У рестайлингового Zeekr 001 новые бамперы, дополнительный LiDAR на крыше, новые диски и новый цвет кузова. Его габариты составляют 4977/1999/1545 мм при колёсной базе 3005 мм. Внутри он напоминает Zeekr 001, выпущенный в прошлом году. Самым большим усовершенствованием нового Zeekr 001 стала трансмиссия. Заднеприводная модель будет оснащаться электромотором мощностью 310 кВт (421 л.с.). Для сравнения: нынешняя заднеприводная версия отдаёт 272 л.с. Полноприводная версия получила 580 кВт (788 л.с.). Актуальный 4WD выдаёт 544 л.с. Кроме того, новая полноприводная модификация сможет буксировать до 2 тонн. Батарей будет две — обе от CATL. Литий-железо-фосфатный (LFP) аккумулятор ёмкостью 95 кВтч позволит электромобилю проехать от 675 до 722 км в зависимости от типа привода. Второй вариант — никель-кобальт-марганцевый (NMC) аккумулятор на 100 кВт с запасом хода от 705 до 750 км.Точные сроки появления модели в Казахстане пока неизвестны. «Да, автомобиль планируется для поставки в Казахстан. Планируемые даты поставки согласовываются с глобальным Zeekr и зависят от старта продаж на внутреннем рынке Китая» — прокомментировала директор по маркетингу Zeekr Казахстан Малика Турдалиева. В России автомобили Zeekr поставляются по параллельному импорту, при этом модели бренда настолько популярны, что по итогам 2023 года заняли первое место по продажам среди новых электромобилей. Основная доля продаж пришлась на модель 001.На данный момент линейка Zeekr включает четыре модели: лифтбек 001, седан 007, минивэн 009 и кроссовер X.
Минпромторг введёт балльную систему для оценки уровня локализации автомобильной электроники. Так, в министерстве промышленности и торговли России намерены изменить критерии признания автоэлектроники для признания её российской. Если компоненты будут признаны отечественными, то их производители получат приоритет на госзакупках, а также другие льготы. Сегодня автомобильная электроника считается российской, если в цене готового изделия не менее 50% приходится на компоненты из нашей страны. Однако авторы нововведения отмечают, что из-за резкого скачка курса валют и дефицита электронных комплектующих в 2021 и 2022 году стоимость «иностранной составляющей» значительно выросла. В результате производителям стало намного сложнее соответствовать нужному критерию. Таким образом, с будущего года правила признания автомобильной электроники российской будут пересмотрены. Предполагается, что с 2024 года производители должны будут иметь все права на техническую и конструкторскую документацию и программное обеспечение, а все научно-исследовательские и опытно-конструкторские (НИОКР) операции должны проводиться только в России.Кроме того, с 2026 года они также обязаны будут использовать при проектировании отечественные электронные компоненты. Авторы нововведения уверены, что реализация этого плана позволит ускорить импортозамещение, а также обеспечит выпуск автомобилей, строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники. Также замглавы ведомстве Василий Шпак подчеркнул, что подобные меры позволят достичь независимости от иностранных поставщиков и наладить производство компонентов внутри страны.Ранее было предложено использовать патенты недружественных стран в отечественном автопроме. С таким предложением выступил замглавы экономического комитета Совфеда Валерий Васильев. Политик считает, что «обнуление» чужих патентов поможет России создать отечественные автомобили. Парламентарий также уточнил, что властями обсуждалась возможность внесения изменений в техрегламент Таможенного союза с целью временного признания и разрешения использования на территории нашей страны сертификата одобрения типа транспортного средства, оформленного в странах СНГ.