Дочернее предприятие «АвтоВАЗа» в Ижевске («Объединенная автомобильная группа») завершило выпуск «классических» моделей Lada. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «ОАГ», в понедельник, 17 сентября, с ижевского конвейера сошел последний автомобиль Lada 2104. Дочернее предприятие «АвтоВАЗа» в Ижевске («Объединенная автомобильная группа») завершило выпуск «классических» моделей Lada. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «ОАГ», в понедельник, 17 сентября, с ижевского конвейера сошел последний автомобиль Lada 2104. По данным пресс-службы предприятия, одновременно в Ижевске прекратился выпуск грузового автомобиля Иж-27175, сделанного на базе ВАЗовской «четверки». Впрочем, в ближайшие 36 месяцев завод продолжит выполнять гарантийный ремонт Lada 2104 и Иж-27175. Основные же силы предприятие бросит на сборку новой модели «АвтоВАЗа» — Lada Granta. Так, в 2012 году в Ижевске планируется собрать около 50 тысяч автомобилей, более половины из которых придется на Lada Granta. Также на заводе запланирован выпуск автомобилей под марками Renault и Nissan: потенциальная мощность ижевского завода оценивается в 300 тысяч машин в год. На развитие производства планируется выделить свыше 10 миллиардов рублей. Lada 2104 выпускалась на тольяттинском заводе с 1984 года. Объем ее производства в первой половине 2012 года составил 1,5 тысячи машин в месяц. За первые шесть месяцев текущего года «четверка» разошлась тиражом в восемь тысяч машин, при этом ее продажи продолжали падать. О планах прекратить выпуск Lada 2104 руководство «АвтоВАЗа» объявило в июле, вскоре после завершения выпуска другой «классики» — Lada 2107. «Семерка» выпускалась на тольяттинском заводе с 1982 года. Впоследствии производство этой модели, как и «четверки», перенесли в Ижевск.
Утверждён обновлённый список параллельного импорта. В министерстве промышленности и торговли России окончательно утвердили новую редакцию перечня товаров, которые можно ввозить на российский рынок по так называемому параллельному импорту — то есть без согласования с правообладателем. Мера должна позволить обойти антироссийские санкции и избежать дефицита товаров. В частности, в него вошли автомобили 12 иностранных производителей, которые приняли решение покинуть российский рынок. Речь идёт о Hyundai, Kia, Renault, Opel, Peugeot, Citroen, Ford, Mazda, Dacia, Genesis, Isuzu и Hino. Кроме того, в документе упоминаются моторные масла Shell Helix и Rimula, а также запчасти для сельскохозяйственной и судовой техники Caterpillar и Bauer Kompressoren.Также ведомство разрешило ввозить в Россию по «серой» схеме товары IKEA, косметику Yves Saint Laurent и Kerastase, бытовую технику Zanussi и Wahl, игрушки Hasbro, Nintendo и Logitech. Изначально список товаров был утверждён Минпромторгом из-за ухода ряда западных брендов из России. Это значит, что указанные в перечне товары можно будет ввозить без разрешения правообладателя. Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации в пятницу, 6 мая. Перечень получился довольно обширный и включил в себя автомобили и запчасти, косметику, парфюмерию, бытовую технику и даже алкогольные напитки. В силу документ вступил с 7 мая 2022 года.Дилерам в России запретят продавать машины дороже рекомендованной розничной цены. Ранее проект поправок в закон «О торговле» внёс на рассмотрение Госдумы депутат Олег Лебедев. Законопроект предполагает полный запрет на установку дополнительного оборудования на новые автомобили, что, по мнению политика, должно исключить случаи навязывания дорогостоящих необязательных опций.