quto.ru
Опубликовано 10 апреля 2020, 16:58

Мнение: власти изменят правила игры или автопром утонет

Поправки, позволяющие подписать ряд специнвестконтрактов (СПИК), по прежним правилам, одобрены и внесены в Госдуму Кабинетом министров. В случае их подписания выиграет китайский бренд Haval, однако и остальные игроки рынка, похоже, смогут рассчитывать на получение поблажек.
Александр Воронцов/QUTO

"Известия" пообщались с профильными экспертами и выяснили, что изменение правил для "Хавейла" может стать первым шагом к очередному пересмотру правил игры для всех. Условия специнвестконтрактов становятся слишком сложными для присутствующих в стране автомобильных компаний. Государственная поддержка для них сейчас жизненно необходима.

Старые условия специнвестконтрактов (СПИКов) действовали до 2 августа 2019 года. После подписания поправок подключиться к СПИК 1.0 сможет тульский завод Haval, начавший работу в июне прошлого года. Завод "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус" не успел заключить специальный инвестиционный контракт, предусматривающий налоговые льготы на 10 лет и промышленные субсидии, однако сможет сделать это теперь.

СПИК 2.0, который будут вынуждены заключать остальные производители по истечении срока действия прежнего специнвестконтракта, предполагает значительную дифференциацию субсидии, которые должны компенсировать утильсбор. С нового года ставки утилизационного сбора ощутимо выросли, при этом правительство отказалось компенсировать таможенные пошлины на комплектующие компаниям, подписавшим СПИК. История со специнвестконтрактами потеряла инвестиционную привлекательность. BMW, к примеру, просто отказалась подписывать специнвестконтракт и строить российский завод.

Ситуация с "Хавейлом" может получить интересное развитие. Условия СПИК 2.0 ставят перед многими автопроизводителями задачу максимально возможной локализации производства. Это потребует от бизнеса больших инвестиций и времени для внедрения. Рынок в настоящее время стремительно падает, следовательно, такого рода инвестиции могут не окупиться. Властям, вероятно, придётся идти на уступки, в противном случае автозаводы в РФ могут просто начать останавливаться. Коллапс отрасли, по мнению аналитиков, может произойти уже летом текущего года.

Автомобильные новости