Столичный департамент транспорта планирует приобрести для собственных нужд 200 электрических автомобилей. Из них 170 машин будет передано в распоряжение Центра организации дорожного движения (ЦОДД), еще 30 направят Мосгортрансу. При этом в качестве вариантов чиновники рассматривают модели, которые на сегодняшний день вообще официально не поставляются на российский рынок. Это кроссовер Ioniq 5, а также хэтчбеки Volkswagen ID.3 и Renault Zoe. «Мы очень заинтересованы в том, чтобы перевести большую часть автомобилей, которые работают в транспортном комплексе, на электрические», — пояснили в Дептрансе.При этом сообщается, что окончательное решение еще не принято. Однако если проект будет одобрен, то это станет самой масштабной госзакупкой легковых электромобилей в стране. Ранее комитет автопроизводителей АЕБ сообщил, что с января по октябрь на территории России было реализовано 845 новых электрокаров. Это на 118% больше, чем за весь 2020 год. Однако эксперты сомневаются в дальнейшем росте спроса из-за отказа правительства продлевать нулевые пошлины на импорт «зеленой» техники. Кроме того, из-за спорного решения ряд производителей вовсе может отказаться от вывода на российский рынок своих электрокаров, в том числе бюджетных моделей.Помимо этого, в Минпромторге намерены значительно увеличить ставку утильсбора для электромобилей. Так, на новые машины она вырастет в девять раз, на подержанные — в четыре раза. Чиновники убеждены, что нововведение будет стимулировать россиян покупать выпущенные на территории нашей страны электрокары, а производителей — наладить их сборку. Ранее в России стартовал прием предзаказов на китайский электро-кросс Skywell ET5. Диапазон цен на модель варьируется от 3,6 до 4,3 млн рублей, а продаваться он будет в единственном на всю страну шоуруме, расположенном в Челябинске. Первые «живые» автомобили появятся на российском рынке летом 2022 года.