Москва отказалась от колец в пользу хорд

Власти Москвы окончательно отказались от концепции кольцевых магистралей, приверженцем которой был экс-мэр Лужков, и решили сосредоточиться на строительстве хорд и рокад — дублеров уже существующих улиц и магистралей. Развитие проекта Четвертого транспортного кольца, как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на главу департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, заморожено, а планы по реконструкции МКАД пока находятся «в процессе корректирования».

За основу для новых проектов московские власти взяли программу «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы», подготовленную еще при Лужкове, которая уже предусматривала строительство части хорд и дублеров.
Ее доработанный вариант планируется реализовать в течение следующих четырех лет — на эти цели будет потрачено около 600 миллиардов рублей, из которых 130 миллиардов пойдут на создание магистралей с нуля.

Однако большинство дорог будут построены на базе уже существующих — магистрали будут расширяться, у них появятся дублеры, а пешеходные переходы и пересечения будут убраны под землю или пройдут над трассами. В планах властей строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд (включит в себя участок ЧТК между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе) и Южной рокады.

Появится дублер у Кутузовского проспекта, и пройдет он вдоль Смоленской железной дороги от «Москва-Сити» через Молодогвардейскую развязку в обход Одинцово к будущей платной дороге Москва—Бородино; реконструкция ждет Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов, Волгоградский и Рязанский проспекты, а также Варшавское и Каширское шоссе, причем на последних двух магистралях работы уже ведутся. С подробной схемой развития дорожной сети Москвы можно ознакомиться на сайте «Коммерсанта».