quto.ru
Опубликовано 03 октября 2012, 09:58

Москвичам предложили самостоятельно оплачивать ремонт дорог

Столичная мэрия разработала порядок перечисления добровольных пожертвований от жителей или организаций Москвы на строительство, ремонт или реконструкцию городских дорог. Так что теперь любой москвич может построить или отремонтировать дорогу за свой счет.
Смена асфальта в Москве

Столичная мэрия разработала порядок перечисления добровольных пожертвований от жителей или организаций Москвы на строительство, ремонт или реконструкцию городских дорог. Так что теперь любой москвич может построить или отремонтировать дорогу за свой счет.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на столичный департамент экономической политики, для этого потребуется обратиться в департамент, заключить соответствующее соглашение и перечислить сумму в Дорожный фонд Москвы.

Отмечается, что порядок внесения добровольных пожертвований существовал и раньше, но до этого деньги перечислялись в общий бюджет столицы. Теперь же благотворительная программа стала адресной. Отметим, речь идет о добровольных пожертвованиях. Заставлять горожан строить дороги за свой счет никто не будет. При желании жители столицы смогут построить, например, проезд ко двору или заасфальтировать песчаную тропинку к подъезду.

Прежде чем начнутся дорожные работы, проект необходимо согласовать с градостроительно-земельной комиссией. Только после получения одобрения комиссии можно будет приступать к строительству или реконструкции. Если же комиссия проект не одобрит, деньги будут возвращены тому, кто их предоставил. При этом проекты будут отправляться в комиссию не инициаторами строительства (то есть жителями), а чиновниками.

В департаменте отметили, что намерены организовать широкую рекламную кампанию о возможности пожертвований на строительство дорожных объектов. «Основную часть жертвователей могут составить представители бизнеса, имеющего инфраструктурные объекты рядом с дорогами», — добавили в пресс-службе ведомства.

Напомним, что Дорожные фонды возродились в нашей стране в прошлом году. Существуют федеральный и региональные фонды. Средства из них направляются на проектирование, строительство, ремонт и реконструкцию дорог общего пользования, а также ремонт дворов и проездов к дворовым территориям. Наполняют фонд за счет акцизов на бензин и поступлений от транспортного налога. Фонды можно было бы наполнять и за счет пожертвований, однако ранее не была разработана схема взаимодействия мэрии с благотворителями. «Практика пожертвований в Москве пока не применялась. Но есть предположения, что и предприятия, и частные лица, и товарищества собственников жилья захотят принять участие в благоустройстве своего района и города в целом», — прокомментировал инициативу глава комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев подчеркивает, что многие москвичи готовы вкладывать собственные средства в благоустройство своих же дворов. По его словам, особенно актуальна такая практика в центре города. По его словам, ремонт дворовой дорожки сегодня обходится в 1 тысячу рублей за 1 квадратный метр. То есть за 50-70 тысяч рублей можно, например, заасфальтировать ямы на пути к своему подъезду.

Президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций РОДОС Олег Скворцов считает, что москвичи не станут вкладываться в дорожное строительство в городе. «Москве стоит посоветовать меньше денег тратить на ветер. Тогда удастся сэкономить намного больше, чем получить от мифических спонсоров. Зачем, например, в массовом порядке меняли асфальт на плитку? Разве была в этом жизненная необходимость? Зато деньги потратили немалые», — добавил Скворцов. Подобная практика была в 90-е годы, когда администрация города так же предложила жертвовать в дорожные фонды. Однако тогда отклика такой призыв у москвичей не нашел. И сейчас, по мнению эксперта, результат будет аналогичный.

В 2012 году, по данным издания, расходы Дорожного фонда Москвы составят 123,6 миллиарда рублей, в то время как доходы, по прогнозам властей, вряд ли превысят 37 миллиардов рублей.

Автомобильные новости