Москву ожидает бум строительства подземных переходов

Новое предложение по оптимизации дорожного движения в столице озвучил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Как сообщают «Известия», инициатива предполагает избавление от наземных пешеходных переходах на всех двухсторонних улицах с двумя и более рядами для движения в каждую сторону.

В первую очередь под переоборудование попадут вылетные магистрали и будущие хорды Москвы. Затем работы должны перейти на более мелкие улицы. У проекта, разумеется, нашлись и противники. Они отмечают, что при стоимости сооружения одного подземного перехода в 50-100 миллионов рублей реорганизация встанет городу в астрономическую сумму.

Среди очевидных преимуществ идеи — увеличение средней скорости движения машин и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу. Ведь в момент разгона автомобиль выделяет наибольшее число загрязнений. А количество стартов с места напрямую зависит от наличия светофоров и наземных «зебр», где пешеходы пользуются преимуществом.

Есть свои пожелания и у общественных организаций. «Настораживает то, что, к примеру, в проекте Северо-Западной хорды расстояние между будущими переходами — 400 метров. На менее крупных трассах замена зебр на подземные переходы должна быть произведена хотя бы рядом с социально значимыми объектами, такими как поликлиники и школы», — заявил председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. Выражая интересы своей группы, он просит власти планировать переходы через каждые 250-300 метров.

Напомним также, что ранее власти обнародовали проект создания целых подземных улиц. На их разработку потратят 26 миллионов рублей.