Москву посетило автомобильное шоу Top Gear Live

В конце минувшей недели в Москве состоялся Top Gear Live. На протяжении двух дней столичные зрители могли наблюдать виртуозную работу каскадерной команды «Топ Гира», включая легендарного гонщика Стига, а также любоваться великолепием именитых суперкаров. Но главное внимание, самые бурные овации и наиболее восторженные возгласы получили лишь двое. Это были Джереми Кларксон и Ричард Хаммонд, вдоволь позабавившие собравшуюся в «Олимпийском» публику.

Основными ведущими, несмотря на присутствие Джереми и Ричарда, стали Михаил Петровский и Оскар Кучера, известные по передаче Top Gear Русская версия. В отличие от британского «Топ Гира», аудитория которого составляет около 350 миллионов зрителей, российская версия передачи просуществовала с 22 февраля по 25 октября 2009 года. Снят был всего один сезон, после чего руководство «РЕН ТВ» приняло решение закрыть программу из-за крайне низких рейтингов.

Автор этих строк побывал на последнем, завершающем мероприятии, состоявшемся в субботу, 25 февраля, в 20:00. Неизвестно, по какой причине, организаторы шоу запретили публике снимать и фотографировать — это четко прописано в билетах. Журналистам был выдан пресс-пакет с фотографиями предыдущего дня. Официальный комментарий говорит об опасности трюков, для реализации которых требуется особая концентрация пилотов и отсутствие каких-либо вспышек со стороны зала. Соблюдение данного ограничения можно наблюдать своими глазами:

Начало шоу было оттянуто почти на 15 минут. Но даже появление Петровского и Кучеры воспринималось как очередное натяжение нити, ведущей к главным звездам Top Gear. Зрителям были продемонстрированы фаер-шоу с участием Subaru Impreza WRX, виртуозная игра каскадеров на Ford Focus RS и ST. Особенно эффектно смотрелись трюки с участием трех тракторов, выстроившихся в ряд и образовавших своеобразную Триумфальную арку, через которую пролетали «Фокусы». Задом, передом, в «полицейском развороте» — британским гонщикам аплодировали громогласно.

Появление Кларксона было встречено безудержными овациями, сменившимися гоготом толпы после слов Джереми, произнесенных им по-русски. «У меня маленький чл*н», — прочитал он с заготовленной бумажки, добавив по-английски, что эту фразу для него подготовили друзья «Миша энд Оскар».

Стиг демонстирует привычное лондонское такси, начинка которого полностью заменена на соответствующие агрегаты от Mitsubishi Lancer Evolution.

Одним из главных представлений шоу стал футбол «3 на 3» между импровизированными сборными Англии и России. Капитанами команд стали Ричард Хаммонд с одной стороны и Михаил Петровский с другой. Стоит отметить, что впервые данная идея была продемонстрирована в первом выпуске шестого сезона телевизионной версии Top Gear, где Хаммонд и Мэй в качестве испытания на прочность и юркость Toyota iGO сыграли на этих японских малолитрижках в футбол по схеме «5 на 5».

Спортивная беготня сменилась мелодичной музыкой и неспешным передвижением автомобилей «из гаража Стига». Один за другим они делали круг почета и становились на позицию. Aston Martin V12 Virage, Ferrari 458 Italia и F430, Nissan GT-R, Spyker С8, Jaguar XKR-S, Mercedes-Benz SLR McLaren, Ford Mustang Saleen, Porsche 911 Turbo. Стиг выбрал именно их.

Михаил Петровский предлагает Ричарду Хаммонду поиграть в боулинг, где в качестве шара будет выступать он сам. Движимой силой должен был стать Джереми Кларксон за рулем «автомобиля гольф-класса». Как и следовало ожидать от «Джезы», вместо «Гольфа» на сцене появился Dodge Vyper. К удивлению Хаммонда и радости всего зала.

Предзавершающим событием, заставившим людей подняться с собственных мест в ожидании развязки сюжета, стали мотоциклисты. Сперва Петровский и Кучера презентовали железный шар, в котором один каскадер на кроссовом мотоцикле показывал уроки высшего пилотажа. Следом в железную сферу был приглашен еще один мотоциклист. Потом еще один. И еще один. Зал встал и в гробовой тишине принялся наблюдать за тем, как четыре кроссовых мотоцикла в замкнутом помещении с диаметром не более четырех метров следовали друг за другом, пересекали чужие траектории, а под самое завершение выступления взялись за руки, наматывая круги по осевой линии шара. Судя по громкости аплодисментов этот трюк заслужил наивысшей оценки зрителей.

Последнее испытание заключалось в том, чтобы задавить как можно большее количество радиоуправляемых крыс, перемещавшихся по всей территории сцены. В качестве автомобилей ведущим были предоставлены именные ВАЗ-2107. Поклонники Top Gear, привыкшие видеть Джереми за рулем Lamborghini Aventador, получили ни с чем не сравнимое удовольствие, когда их кумир из раза в раз путался при включении задней передачи и в конечном счете набрал наименьшее количество очков. Наказание последовало незамедлительно. Огромный бигфут выехал на сцену и переехал «прекрасный российский автомобиль» (по словам Кларксона).

«Перед тем, как мы пойдем и напьемся, — сказал публике Кларксон, — я хочу напомнить вам, что на дорогах скользко, поэтому... Гоните!».

Петр Магера, Кьюто.Ру