Опубликовано 13 февраля 2023, 13:25
1 мин.

Мотор ЗМЗ V8 переведут с карбюратора на инжектор

На это уйдёт несколько месяцев
В России наладят выпуск инжекторного мотора V8. Пока ЗМЗ производит лишь карбюраторные версии легендарного двигателя, ранее снятого с производства, но затем возвращённого на конвейер. В течение 2023 года в продажу вновь должны поступить версии с электронной инжекторной системой – как в бензиновом, так и в битопливном исполнении. Об этом рассказал генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Руслан Горевой.
ЗМЗ

В беседе с корреспондентом Дрома Руслан Горевой заверил, что в течение нескольких месяцев будет возобновлён выпуск модификаций V8 с электронной инжекторной системой. Пока двигатель выпускается лишь в бензиновой карбюраторной версии экологического класса «Евро-3»/«Евро-4».

Главным преимуществом выпускаемого на ЗМЗ мотора является чрезвычайно низкая отпускная цена – от 264 тысяч рублей. Она не увеличилась относительно 2022 года. Для сравнения, схожие моторы ЯМЗ, ММЗ и Cummins предлагаются по цене от 356 000 до 1 млн рублей. Бензиновая модификация ЗМЗ V8 имеет объём 4,67 л и мощность – 124 л. с. Мощность битопливной модификации – 138 л. с. Мотор устанавливается на автобусы ПАЗ семейства 3205, а также поставляется на вторичный рынок для ремоторизации коммерческого транспорта, в том числе грузовиков.

Напомним, 8-цилиндровые двигатели начали выпускать с 18 января – спустя месяц после официального анонса. Ранее прекращение производства моторов V8 объясняли убыточностью. Агрегат устанавливался на грузовики «ГАЗ-53» и «ГАЗ-66», на автобусы «ПАЗ» и «КАвЗ», на тягачи ЗЗГТ, на БТР и ряд другой техники. История этого движка принято отсчитывать с 1963 года.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости