quto.ru
Опубликовано 07 ноября 2022, 15:55
2 мин.

Сколько и кому придётся платить за проезд по скоростному диаметру в Москве

Московский Дептранс раскрыл все подробности о введении платы на МСД.
Столичный департамент транспорта объявил о введении со 2 января 2023 года платы за проезд по Московскому скоростному диаметру (МСД). Впрочем, платить придётся только иногородним автомобилистам, которые используют транспортную артерию для транзитного проезда. Для жителей Москвы и Подмосковья трасса останется бесплатной, а также для легальных таксистов, городского транспорта и междугородних автобусов.
Mos.ru

В ведомстве пояснили, что для жителей московского региона, на госномерах которых указан соответствующий регион, проезд останется бесплатным. Кроме того, платить не придётся наземному городскому транспорту, междугородним автобусам и водителям такси, которые имеют лицензии на работу в столице и Московской области.

А вот путешествующим на автомобилях россиянам придётся платить 950 рублей за проезд по скоростной магистрали. Правда, только в том случае, если они решат проехать через город транзитом.

«Платно для транзитных автомобилей с номерами других регионов, которые воспользуются любым въездом на МСД и съездом с него в течение двух часов и пересекут границы ЦКАД в течение 24 часов», — уточнили в Дептрансе.

Иными словами, если на проезд по МСД потребуется более двух часов или автомобилист решит остановиться в Москве или ближайшем Подмосковье, то платить не потребуется. Контролировать передвижение транспорта власти будут при помощи дорожных камер.

Для оплаты проезда можно воспользоваться сайтом или приложением «Парковки России». Какие санкции будут предусмотрены для «зайцев», а также будут ли действовать на трассе транспондеры, в ведомстве не уточнили.

Отдельно в департаменте подчеркнули, что проезд грузовых автомобилей без пропуска будет запрещён.

В пресс-службе ведомства отметили, что Московский скоростной диаметр создан, прежде всего, как удобная внутригородская магистраль, которая позволяет улучшить транспортную доступность 48 районов города, в которых проживает более 4,5 млн жителей, а также разгрузить Садовое кольцо, ТТК и МКАД.

Сообщается, что магистраль вошла в десятку наиболее популярных у жителей города, ежедневно по ней проезжает примерно 250 тысяч автомобилей. Чтобы защитить трассу от дополнительной нагрузки в виде транзитного трафика в мэрии приняли решение ввести плату для транзитных автомобилей.

«Мэр Москвы поставил задачу — сделать так, чтобы МСД работал, прежде всего, как внутригородская магистраль для жителей Москвы и области. По нашим прогнозам, после запуска всего Московского скоростного диаметра число машин вырастет до 400 тысяч. Поэтому мы на основе предложений экспертов и москвичей сформировали механику работы платного проезда по МСД таким образом, чтобы жителям столицы и области не мешал транзитный трафик, — пояснил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Автомобильные новости