МЗКТ показал на армейской выставке IDEX автопоезд грузоподъёмностью 136 тонн
В основе танковоза лежит полноприводный седельный супертягач МЗКТ-741351 8х8.Грузоподъёмность сцепки достигает 136 тонн: на полуприцепе и прицепе могут разместиться пара 56-тонных танков, а также 20-тонная бронемашина. В итоге, полная масса автопоезда превышает 210 тонн. Чтобы перемещать 32-колёсную «гусеницу», супертягач оснащён судовым 18-литровым турбодизелем Caterpllar мощностью 812 л.с., с которым состыкован «автомат» Allison.
Кроме того, машина оборудована оригинальным цельнометаллическим кабинным модулем, рассчитанным на восемь человек. Для них предусмотрены система климат-контроля, холодильник и кронштейны для оружия. По заказу клиента кабину могут оснастить круглым люком под размещение пулеметной турели.
В трёхзвенном исполнении расход топлива составляет около 200 литров солярки на 100 километров пробега, поэтому объем топливных баков равен 1550 литрам. Также стоит отметить, что для работы системы централизованной подкачки шин инженерам пришлось дополнительно установить 1,5-литровый 41-сильный двигатель.
Схема полноприводной трансмиссии аналогична устройству советского МАЗ-535: после коробки передач крутящий момент уходит на двухступенчатую раздаточную коробку (с блокируемым дифференциалом), а от неё распределяется между двумя блокируемыми межосевыми дифференциалами. Также предусмотрены межколёсные блокировки.
И продолжая тему комтранса: компания «Газпромнефть-Снабжение» тестирует электрические грузовики EVO.1 – это грузовая беспилотная платформа, созданная компанией Evocargo. Ширина автомобиля составляет 1,8, а длина – 5 метров (для сравнения, габариты короткобазной «Газели Next» – 2,07 на 5,63). Редакция Quto выяснила и другие подробности.