На московских автобусах появятся крепежи для велосипедов

Конструкция крепления велосипеда к автобусу в Ганновере, Канада

Городские власти пообещали до весны запустить автобусы с держателями для велосипедов и подготовить систему бесплатного проката и стоянок. Непривычный для москвичей автобус продемонстрировали журналистам. Алексей Митяев, советник департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, рассказал: «В сложенном виде кронштейн занимает совсем немного места. Пассажир сам может его выдвинуть, закрепить велосипед и доехать туда, куда ему нужно». По словам Максима Ликсутова, заммэра по транспорту, зимой, по договоренности с ГИБДД, этот переоборудованный автобус пройдет испытания безопасности для пассажиров и участников дорожного движения. А к весне, город будет готов сказать, появится ли он на маршрутах.

Зимой же обещают подготовить 22-километровую велодорожку — от парка Фили до музея «Музеон». Велопарковки решено сделать двух видов: такие, где «коня» можно оставить на два-три часа, и длительного пребывания — на транспортно-пересадочных узлах в районе МКАД. В идеале это должны быть охраняемые боксы с видеонаблюдением. Максим Ликсутов пообещал найти освещенные места на реконструируемых плоскостных ТПУ.

Заработает и велопрокат. Нашелся спонсор — один из банков, который купит 1,5-2000 «антиугонных» велосипедов, очень тяжелых и неинтересных веловорам. Велосипед дадут напрокат бесплатно, нужно будет оставить лишь небольшой залог. Скорее всего, по словам Максима Ликсутова, способ оплаты привяжут к кредитной карточке, и, если «педальный конь» не вернется на пункт проката, стоимость спишется со счета. В велосипеды встроены датчики GPS, передающие координаты его местонахождения. Попутно датчики помогут узнать городским властям, по каким маршрутам чаще всего ездят столичные велосипедисты. Сами велосипедисты тоже смогут помочь городу в этом. Разрабатывается портал velo.mos.ru — там можно будет рисовать свои пути передвижения.

До начала сезона Максим Ликcутов пообещал внести в Мосгордуму ряд законодательных инициатив. Пока еще власти и велосипедисты-общественники не договорились, обязательно ли ездить на велике в шлеме. Зато есть полное согласие в том, что появится норма, предписывающая установку светоотражающих элементов спереди и сзади.