Грядущая обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС на все новые машины потихоньку сокращает модельные ряды автомобилей. Выясняем, какие ещё автомобили покинут российский рынок. Грядущая обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС на все новые машины потихоньку сокращает модельные ряды автомобилей, продающихся на рынках стран Таможенного союза — России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Концерн BMW еще летом отказался поставлять нам, мягко говоря, не слишком ходовые, но нишевые кабриолеты 4 и 6 серий, включая М-версии, гибридный i8, культовую М3 и «грантуризмо» 5 серии. Теперь во взаимности отечественному покупателю отказывают новые Audi A5 и S5 Convertible. А еще раньше целый ряд премиальных брендов с прискорбием констатировал свой возможный уход с рынков стран ТС. Причина во всех случаях одна — с 1 января 2017 года любое новое авто, ввозимое на территорию Таможенного Союза, должно быть оборудовано комплексами ЭРА-ГЛОНАСС и пройти соответствующую сертификацию — того требует новый техрегламент.Когда об уходе с рынка заговорил сегмент «лакшери», выяснилось, что речь идет о длительной и, самое главное, дорогостоящей процедуре. Непосредственно сертификацией занимается на территории России две аккредитованные Федеральной службой конторы — севастопольская «Омега» и московская «Связь-сертификат». В крымскую по ряду околополитических причин обращаться неудобно, и столичная, по сути, является монополистом в этой сфере. Во всяком случае, стоимость услуг по сертификации одной модели с ЭРА-ГЛОНАСС на борту составляет порядка 200 000 евро (около 14 млн рублей). Но это только первая часть «мытарств». Вторая предполагает сертификацию и испытания автомобиля в НАМИ — еще около 1 млн рублей плюс стоимость модели, умноженная на два краш-теста.Теперь посмотрим, что почем и как идут продажи. За 2015 год в РФ было продано 77 единиц Maserati, из них чуть больше половины — моделей Ghilbi стоимостью около 5 млн рублей, чуть меньше половины — Quattroporte (около 9 млн рублей), четыре купе Granturizmo и одно купе GranSport. Хорошо идут «Роллс-ройсы» с запредельной стоимостью — продано 143 штуки по цене от 18 до 45 миллионов рублей (ограничительных квот для России, как ни странно, нет). Неплохо брали Bentley — в прошлом году россияне купили 208 машин стоимостью 12-20 млн рублей. Ferrari и Lamborghini забрали по 20 и 19 штук соответственно. Хуже всего обстояло дело с маркой Aston Martin — нашлось всего три покупателя (цена на машины — от 9 до 23 млн рублей). Неизвестно, сколько было продано «Корветов», но на них есть квота — 10 единиц в год. Если «разбить» при сертификации парочку (боковой и фронтальный краш-тесты) по цене 8 млн рублей, то стоимость каждого продающегося должна увеличиться минимум на 3 миллиона. Естественно, в случае с последними двумя брендами речи о рентабельности бизнеса в случае обязательной сертификации и установке ЭРА-ГЛОНАСС в России не идет, но и остальным придется не сладко. К тому же в той же Audi, скорее всего, не получится ограничиться урезанием модельного ряда всего на две единицы — судя по ценнику, под вопросом могут оказаться R8 и почти вся линейка RS.Автопроизводители пытались договориться с властями об «амнистии» для сегмента премиум при сертификации. Правительство скинуло проблему на Минпромторг, который решительно отказался решать этот вопрос положительно. Аргументация — дескать, в таком случае на рынок хлынет поток несертифицированных автомобилей, ввозимых как «ограниченные партии» в неограниченных количествах. А в Минтрансе вообще считают, что цена на машины при проведении всех процедур сертификации повысится несущественно.Не факт, что ближе к концу года список покинувших рынок Таможенного Союза не пополнят и премиум-модели других брендов. Тем временем в BMW уже «подстелили соломки», завезя дилерам некоторое количество запасов «дефицита», который грядет с 1 января. А состоятельные граждане, тем временем, принялись скупать Lambo впрок — продажи поднялись почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Причем наибольшей популярностью пользуется Huracan стоимостью 16 млн рублей.
Член профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству от партии ЛДПР Александр Старовойтов раскритиковал идею штрафовать или лишать водительских прав за отсутствие техосмотра. Член профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству от партии ЛДПР Александр Старовойтов раскритиковал идею штрафовать или лишать водительских прав за отсутствие техосмотра. Депутат заявил, что упор нужно делать не на сам факт наличия техосмотра, а на его качество, потому что, пояснил Старовойтов, «смотришь иногда на тот или иной транспорт и удивляешься наличию у него техосмотра». Поэтому, подчеркнул он, вся фракция ЛДПР отказывается поддерживать инициативу в том виде, в котором она предложена.«Я понимаю, что бюджет надо пополнять всеми доступными способами, но, мне кажется, не нужно зацикливаться на кармане наших граждан. Для пополнения бюджета существует масса других способов», - заключил депутат. Ранее член Совета Федерации Виктор Озеров предложил штрафовать водителей, не прошедших техосмотр, на сумму от 500 до 800 рублей. В случае повторного нарушения в течение одного года он предложил увеличить штраф до пять тысяч рублей или лишать водительских прав на срок от одного до трех месяцев.Автоэксперт Игорь Моржаретто полагает, что данный законопроект изначально был обречен на провал, поскольку требует детального пересмотра существующих правил, а также разработки схемы контроля этих нарушений: Госдума, как мы все знаем, «не место для дискуссий», и если «Единая Россия» захочет штрафовать за это, то будут штрафовать. Другое дело, что закон изначально нелеп, и для его исполнения потребуется переписать КоАП, ПДД и т.д. А как контролировать – вообще не ясно. Это очередной мертворожденный законопроект: существует список поручений депутатам – побольше законодательных инициатив по части безопасности дорожного движения. Вот они и стараются. Сейчас ответственность за отсутствие техосмотра несут лишь те водители, которые обязаны проходить его два раза в год. В частности, речь идет об общественном транспорте и такси. Остальные водители должны проходить ТО раз в год. Исключение делают только для новых автомобилей – они освобождены от этой процедуры на три года с момента выпуска.