Доля дорог, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, составит в 2013 году 54,6%. На программу развития дорожной инфраструктуры в России в 2012-2019 годах может потребоваться 1,74 трлн рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на проект Минтранса «Развитие транспортной инфраструктуры». Агентство отмечает, что проект предусматривает, в частности, увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, строительство и реконструкцию федеральных и региональных автомобильных дорог, комплексное развитие Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала. В Минтрансе сообщают, что протяженность автомобильных дорог общего пользования России по состоянию на 1 января 2011 года составляла 824,7 тысячи километров, в том числе автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием — 664,4 тысячи километров, из них автомобильных дорог федерального значения — 50,4 тысячи километров, регионального значения — 450,1 тысячи километров, местного значения — 163,9 тысячи километров. При этом доля дорог, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, составит в 2013 году 54,6%, а доля автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, — 32,31%, говорится в документе. Также госпрограмма предусматривает реализацию еще одной подпрограммы — «Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства». Общий объем финансирования этого проекта составляет 439,83 млрд рублей. По данным Росавтодора, в РФ необходимо ежегодно ремонтировать около 8-9 тысяч километров федеральных дорог при текущих темпах в 5 тысяч километров. В середине октября министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что к 2015 году в стране не должно остаться грунтовых дорог, которые во время распутицы превращаются в непроходимое болото.