Начинается реконструкция магистралей, уходящих за МКАД

Реконструкция 9 из 19 вылетных магистралей столицы начнется до конца текущего года. Об этом сообщил мэр Собянин. Проектная документация на эти дороги уже готова, пояснил он. На остальных 10 трассах работы начнутся после Нового года.

Перед строителями стоит сложная задача. С одной стороны, нужно существенно увеличить пропускную способность каждой из дорог, с другой — даже на время работ (это требование Собянин подчеркнул особо), не ухудшить и без того сложной дорожной обстановки в городе, особенно зимой. С этой целью решено начинать реконструкцию с переноса инженерных коммуникаций и прокладки дорог дублеров и только после того, как появится нормальный объезд ремонтируемого участка, строители выйдут на основные магистрали.

Площадкой для отработки технологии реконструкции предстоит стать Варшавскому шоссе, где вынос коммуникаций уже идет. В целом приведение в порядок этой дороги городу обойдется в 10 млрд рублей, а Каширского шоссе — второй магистрали, на которую выйдут дорожники, в 8 млрд рублей.

В ходе работ на Варшавке, в частности, чуть ли не на всем протяжении появятся дублеры шириной по 10,5 метра, что добавит трассе по три дополнительных полосы движения в каждую сторону. То есть номинально Варшавка останется по ширине прежней, а реально — станет намного шире. Кроме того, увеличить пропускную способность поможет сооружение съездов-выездов практически перед каждым перекрестком, что даст возможность снять большинство светофоров. Для автобусов на остановках будут предусмотрены карманы, на проезжей части — «выделенки», для автомобилей вдоль дороги — паркинги. И так на каждой вылетной магистрали.

Всего в ходе работ на 19 трассах предстоит реконструировать 270 км дорог, а по первым девяти «вылеткам» — 82 км. Там надо построить 78 подземных и 28 наземных пешеходных переходов. Завершить реконструкцию первых девяти магистралей планируется в 2013 году.